Бюджет 2018: 1 ноября с 1 чтением

Бюджет 2018: 1 ноября с 1 чтением

В городском парламенте 1 ноября 2017 – день утверждения «за основу» закона о бюджете на 2018 и плановые периоды 2019 и 2020 годов. Доходы на 2018 год утверждаются в объеме 538,6 миллиарда рублей, расходы — 587,5 миллиарда рублей. Напомним, что расходная часть бюджета 2017 года после всех поправок и весенней корректировки составила 572,6 миллиарда рублей. То есть траты в 2018 году в целом по городу вырастут. Если на заседании городского правительства, представляя проект бюджета, больше говорили о доходной части, то Петербургский Формат изучил бюджет с точки зрения расходной. И определил, что по отдельным ведомствам траты в первоначальном документе сокращаются относительно итогового сводного бюджета 2017 года, по другим — увеличиваются. Впереди – поправки ко второму чтению. Возможно, они изменят некоторые статьи расходов.

Администрация губернатора Петербурга в 2017 году тратит 5,3 миллиарда рублей. Но в 2018 году запланировано только 3,2 миллиарда. При этом содержание главы Правительства Петербурга практически не меняется – составляет, как и было 3,3 миллиона рублей на год. Более 2 миллиардов рублей со статьи расходов на содержание МФЦ переходит из прямого финансирования Администрации губернатора в Комитет по информатизации. Для примера, содержание всего Законодательного собрания Петербурга на год составляет 1,5 миллиарда рублей. Эта статья лишь индексируется на 17,5 миллионов.

На 906 миллионов меньше будет финансирование Жилищного комитета. На 22 миллиона – Комитета по вопросам законности и правопорядка. Минус 200 миллионов у КГИОП, у комитета по делам ЗАГС минус 27 миллионов. Комздрав получит на 279 миллионов меньше. Больше миллиарда рублей «в минусе» у Комитета по инвестициям. Минус 177 миллионов у Комитета по культуре.

На 70 миллионов меньше у Комитета по молодежной политике. И на 43 миллиона – у Комитета по печати. Комитету по природопользованию будет хуже на 211 миллионов. Комитету по предпринимательству – на 487 миллионов. На 5 миллиардов «в минусе» Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. И на 4,2 миллиарда – комитет по строительству. На 1,2 миллиарда – Комитет по энергетике.

Затронуло перераспределение финансов «в минус» и институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Минус 2,3 миллиона рублей. И минус 65 миллионов у Управления социального питания. Из районных администраций отрицательная динамика наблюдается только у Центрального – минус 80 миллионов рублей.

К слову, многие из «минусовых» ведомств – те, что были оглашены среди аутсайдеров по освоению бюджета текущего года на заседании городского правительства 10 октября. «Каждый год Вы приходите с дополнительными заявками. Между вами и комитетом финансов происходят баталии. Доказываете с пеной у рта, что вам нужны деньги, а потом их не осваиваете. Хорошо, что уже перестали работать по принципу «лишь бы освоить». Но исполнять бюджет нужно ритмично. А я вижу, что не у всех есть желание служить городу и не все рачительно тратят деньги», — заявил тогда Полтавченко.

Впрочем, среди ведомств есть те, кому средств достанется в 2018 году не по индексации, а гораздо больше, чем было выделено в 2017 году. Руководители этих стратегических комитетов и районов, как говорят – либо «любимчики» градоначальника, либо «недавно назначенные с положенным карт бланшем». На 2,3 миллиарда рублей больше у возглавляемого Владимиром Рублевским Комитета по благоустройству. На 1,1 – у Комитета по образованию. Столько же в плюсе у Комитета по промышленной политике. Комитет по социальной политике в плюсе на 3,3 миллиарда рублей. На 4 миллиарда – Комитет по транспорту. Плюс 6,2 миллиарда рублей у Комитета финансов. Из районных администраций «в фаворе» Красносельский и Невский – у них в плюсе более 800 миллионов рублей на каждого. Но Приморскому району лучше – плюс 1,4 миллиарда.

Стоит отдельно отметить – что эти данные – лишь первичные подсчеты, которые на самом деле кроме разницы, ни о чем не говорят, так как ведомственная структура расходов бюджета города – сложный многостраничный документ, который содержит 5278 строчек. И порой видимое увеличение или уменьшение – это не более чем перераспределение средств с целью оптимизации.

А.М., Петербургский формат