Декабристы ищут пепелац

Купить машину, которой не существует, решило муниципальное казенное предприятие «Декабрист». Закупку с противоречивыми параметрами опубликовали 7 марта. В поисках чудо-автомобиля мы сбили с толку автодиллеров, а потом обнаружили интересные подробности политического прошлого самих заказчиков. Нужен ли им автомобиль на самом деле, остается загадкой. А вот миллион рублей оказался лишним.

Муниципальное казенное учреждение «Декабрист» планирует приобрести автомобиль за 1 миллион 180 тысяч, объясняя, что он необходим для нужд организации. Подрядчику придется изрядно поломать голову, дабы найти машину, которая подходила бы под данные характеристики. Ведь такого автомобиля просто не сыскать. Они не сопоставимы с ценовой категорией и очень противоречивы. Это легко могут заметить как знатоки автоиндустрии, так и просто автовладельцы.

Что хочет заказчик:

№ п/п

Наименование показателя Наличие функции или величина параметра
1. Вид кузова автомобиля универсал
2. Год изготовления ТС не ранее августа 2017
3. Габаритная длина, мм от 4315 до 4342
4. Габаритная ширина, мм не менее 1822
5. Габаритная высота, мм от 1625 до 1662
6. Колесная база, мм от 2673 до 2675
7. Экологический класс не ниже Евро-5
8. Двигатель бензиновый
9. Мощность двигателя, л.с не менее 143
10. Коробка передач механическая
11. Объем двигателя, л не менее 2,0
12. Максимальная скорость, км/ч не менее 180
13. Расход топлива л. на 100 км не более 7,8
14. Разгон 0-100 км/ч (сек.) от 10,3 до 10,7
15. Объем топливного бака, л. не менее 50
16. Привод полный
17. Цвет кузова темные тона
18. Колеса летние легкосплавные диски не менее 16″ и шинами 215 /65 R16
19. Дневные ходовые огни в наличии
20. Передние фары с двойной оптикой в наличии
21. Противотуманные фары в наличии
22. Центральное освещение салона в наличии
23. Обивка сидений ткань или кожа
24. Обогрев передних сидений в наличии
25. Обогрев лобового стекла в наличии
26. Бортовой компьютер в наличии
27. Обогрев заднего стекла в наличии
28. Сигнализация с обратной связью и модулем обхода иммобилайзера
29. Защита картера в наличии
30. Центральный замок с дистанционным управлением в наличии
31. Система дистанционного запуска двигателя в наличии
32. Передние электростеклоподъемники в наличии
33. Полноразмерное запасное колесо в наличии
34. Кондиционер в наличии
35. Круиз- контроль в наличии
36. Иммобилайзер в наличии
37. ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU в наличии
38. Пакет шумоизоляции в наличии
39. Индикатор переключения передач в наличии
40. Режим Ecomode в наличии
41. Датчик внешней температуры в наличии
42. Бесключевой доступ к бензобаку в наличии
43. Аудиосистема AUX+USB+Bluetooth+подрулевой джойстик в наличии
44. Задние подголовники в наличии
45. Трехточечные ремни безопасности на передних сидениях с ограничителями усилий в наличии
46. Регулировка ремней безопасности на передних сидениях по высоте в наличии
47. Адаптация двигателя к запуску в холодном климате в наличии

Дополнительная комплектация

№ п/п Наименование показателя Наличие функции или величина параметра
1. Колеса зимние (дополнительная комплектация) легкосплавные диски не менее 16″ и шипованными шинами 215/65 R16
2. Передние и задние брызговики в наличии
3. Защита порога багажного отделения в наличии
4. Тонировка задних стекол в наличии
5. Задний парктроник в наличии
6. Ковры в салон и багажник в наличии

Простой запрос в каталоге отрезал однозначно: таких автомобилей нет.

Авто искать Авто искать1 Авто искать2

Нам удалось найти несколько марок, более ли менее удовлетворяющих запросы заказчика, но в каждой из них есть параметр, не соответствующий запрашиваемому типу автомобиля.

Так, Renault Duster, является наиболее подходящим автомобилем под указанные запросы. И цена походит — она составляет от 619 000 рублей. Единственным и существенным отличием стал тип кузова автомобиля: Renault Duster-кроссовер.

Среди автомобилей марки Ford, которые часто избираются именно для госучреждений, также нашлись некоторые варианты. Ими стали Ford Focus и Ford Mondeo. Оба авто – универсалы. И, если, Mondeo может похвастаться, хотя бы, своей ценовой категорий, которая равняется запрашиваемой учреждением суммой, 1 173 500 рублей, то Focus отпал по всем параметрам. Переднеприводный авто с максимальным объемом двигателя 1.6 явно не подойдет.

Не меньшее предпочтение, если не большее, госпредприятия отдают и «Тойотам». Например, Toyota Camry – прекрасный автомобиль бизнес-класса, имеющий двигатель 2.0 литра, с большим количеством лошадиных сил, с повышенным уровнем комфорта. Но ни его цена, которая составляет минимум 1 536 000 рублей, ни тип кузова, ни передний привод, не подходят заказчику. Не говоря уже о том, что Toyota отдает предпочтение внедорожникам.

В универсале бизнесс-класса Audi А6 allroad, представлены все, так необходимые компании, характеристики. Но этот автомобиль, во-первых, на порядок дороже. А также выходит с завода исключительно с автоматической коробкой передач.

И только Subaru Impreza стала бы подходящим автомобилем, которая в полной мере удовлетворяла запросы «Декабриста», если бы имела в запасе хотя бы 19 лошадиных сил и выпускалась по сей день.

Усомнившись в профессионализме заказчика, который, очевидно, сам не в курсе, что ему нужно, было принято решение подробно изучить его карточку. Выяснилось, что само же МКУ в системе закупок зарегистрирована только 30 января 2018 года. Более того, если в поиске всех закупок ввести ИНН учреждения выяснится, что автомобиль за 1 180 000 рублей — их первая и единственная закупка.

По данным регистрирующих органов, которые моментально выдает Телеграмм-бот ЕГРЮЛ @egrul_bot, МКУ зарегистрировано 12 октября 2015 года. Но по отчетам никакой деятельности и оборотов не зафиксировано. А спектр работ широк донельзя: деятельность прочих общественных организаций, деятельность по изучению общественного мнения, по чистке и уборке, вспомогательных услуг для бизнеса, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам, зрелищно-развлекательная и физкультурно-оздоровительная деятельность.

Учредителем этого казенного муниципального учреждения является муниципалитет Остров Декабристов, который располагается на Васильевском острове. Глава муниципалитета — Владимир Барканов. Личность легендарная и даже знаменитая. В начале 2000-ых он работал в комитете по экономике, потом — генеральным директором представительства АФК «Система» в Северо-Западном федеральном округе. Затем стал депутатом ЗакСа и курировал один из ключевых комитетов — бюджетно-финансовый. С 9 марта 2011 года недолго был членом Совета Федерации от Смольного. Затем его последние попытки попасть в горпарламент не увенчались успехом.

Директор МКУ «Декабрист» — Юрий Грашин. Тоже очень интересная личность. Телеграмм-бот и по его ИНН рассказал много интересного. Он числится учредителем регионального отделения общероссийского политического движения «Либеральная Россия», которое просуществовала всего месяц с 10 февраля по 14 марта 2003 года. Стоит отметить, что данное движение появилось в начале 2000-ых годов, когда несколько политических фигур, таких как Виктор Похмелкин и Юлий Рыбаков, отпочковались от «Союза Правых Сил». Движение финансировалось Борисом Березовским. В октябре 2002 года Березовский заявил, что он потратил на финансирование движения около 5 млн долларов. А потом дал интервью Проханову, после которого его из движения «Либеральная Россия» исключили.

Представители других муниципалитетов Петербурга удивились в этой истории не странной закупкой, и даже не фамилиям фигурантов, а тем, что муниципальный совет учредил муниципальное казенное учреждение. Как пояснили специалисты в этой сфере, обычно муниципалитеты создают муниципальные предприятия. Потому, что они могут выступать в роли надежных подрядчиков, что всегда актуально при просто нормальной работе. И еще на предприятия можно устроить на работу депутатов, которые базово из бюджета получают только компенсацию транспортных расходов в размере 1300 в месяц.  А вот казенные предприятия обычно не создают. Это же не подрядчик — это еще один заказчик. Правда он может взять на себя ответственность за такие закупки, за которые сам муниципалитет нести ответственности не захочет. Ни перед аудиторами, ни вообще. Но вполне возможно, что к Острову декабристов это никакого отношения не имеет. И совсем другая история.

В.К., А.М., Петербургский формат

Фото с сайта jornaldocarro