В городе создано и уже функционирует новое казенное учреждение с бюджетом в 34 миллиона рублей, деятельность которого весьма размыта. Предположительно, его создали под выборы губернатора Петербурга. Только не этого.
Создать отдельную организацию решили, видимо, после прошедших президентских выборов 2018 года. Тогда на Общественную палату Петербурга легла новая обязанность – курировать отряды наблюдателей от госсистемы на избирательных участках. Делать это на общественных началах можно было бы только один раз. К выборам губернатора Петербурга решили подготовить основу. Однако если бы в то время было известно о том, что Георгия Полтавченко на посту главы города не будет, может быть, никаких дополнительных учреждений не создавали бы.
СПб ГКУ «Центр содействия развитию институтов гражданского общества» решили учредить с 1 января 2019 года. Для этого 6 сентября 2018 года было подписано губернатором Петербурга Георгием Полтавченко Постановление Правительства N 699. Документом определено, что целями деятельности Центра являются организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Петербурга, а также материально-техническое обеспечение деятельности Комитета территориального развития Петербурга (далее — КТР) в сфере взаимодействия с субъектами общественного контроля в городе.
Напомним, что курирующим вице-губернатором КТР, районов и всего блока внутренней политики тогда был Константин Серов. Главой КТР – Игорь Князев. Он сейчас спецпредставитель врио губернатора и почти каждый день ходит зачем-то в свой старый комитет, который возглавляет уже другой человек. Именно супруга Константина Серова Александра Баландина является заместителем председателя Общественной палаты. Средства на финансирование нового учреждения вносились в бюджет города в последний момент, аж поправками ко второму чтению. Тогда, когда в городе уже сменился градоначальник.
Напомним, что на одном из первых заседаний нового правительства 9 октября 2018 года между врио губернатора Александром Бегловым и тогда еще вице-губернатором Константином Серовым состоялся интересный диалог. Он проходил в русле обсуждения вопроса о проекте бюджета города на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов.
Константин Серов:
— Бюджет 2019 года составлен с учетом вашего обращения: «Учитесь слышать людей»…
-Хорошо сказали. Я только сказал, вы уже в бюджет это вложили, — ответил Беглов.
-Мы расстарались наперед предугадать, что надо сделать. Каждый глава района максимально постарался сделать, чтобы те социальные вопросы, об этом говорил Алексей Алексеевич (Корабельников-ред.), в следующем году ожидается и закладка новых социальных объектов и открытие. И здесь, конечно, мы, в первую очередь, обращались на те обращения жителей, которые были в каждом районе. Каждый глава по этому вопросу готов доложить, какие объекты вошли. Есть, конечно, еще много не решенных вопросов. Но именно бюджет следующего года постарались сделать так, чтобы максимальное количество этих обращений вошло. Так же в следующем году нас всех ожидают выборы губернатора и муниципальной власти Санкт-Петербурга. Все средства на проведение выборной кампании, они заложены в бюджете. Город сегодня полностью подготовлен к проведению выборов, чтобы выборы прошли честными, прозрачными. Каждый избирательный участок будет оснащен видео наблюдением. Здесь нам поможет проконтролировать вопрос наша Общественная палата. С ними мы тоже работаем в этом направлении. Также заложены все средства, чтобы каждый житель города смог прийти, проголосовать, выбрать и губернатора, и муниципальную власть на выборах 8 сентября 2019 года. Полностью максимально, то, что нужно, заложено в бюджете, — сказал Константин Серов.
О данном Центре из официальных источников известно лишь то, что он прошел регистрацию 9 января 2019 года в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11, располагается по адресу Суворовский проспект, дом 62 литер а, помещение 88н. В бюджете значится финансирование Центра на 2019 год в объеме 34 миллиона 128,6 тысяч рублей. При этом на 2020 год запланировано всего 17,7 миллиона рублей, на 2021 год – 18,1 миллиона рублей. В 2019 году расходы на зарплаты составляют 23 миллиона 303,9 тысяч рублей (Фонд оплаты труда без налогов 17,7 миллиона). В 2020 и 2021 годах по этой же статье запланировано 9,6 и 10 миллионов соответственно. В 2019 году также финансируется закупка товаров и услуг на 10,8 миллиона рублей. В 2020 и 2021 годах – на суммы 8,1 миллиона рублей ежегодно.
В начале февраля «Петербургский формат» запросил у нового главы КТР Александра Бельского прояснить, какова штатная численность Центра, какие должности каких категорий в ней предусмотрены? Почему финансирование на 2019 год, запланированное по бюджету, в 2 раза выше, чем запланировано на 2020 и 2021 годы? А также в чем заключается конкретная деятельность Центра, какие перед ним поставлены задачи и какой функционал закреплен.
Новый глава комитета, которому, видимо, придется отстраивать то, что было задумано не им, пришлось отстаивать то, что досталось в наследство. Он ответил в положенный срок. Про полномочия и конкретную работу Центра больше, чем написано в Постановлении сказать ничего не смог. Заверил, что бюджет организации в 2020 и 2021 годах будет увеличен. Сообщил, что штатная численность учреждения составляет 18 единиц, среди которых есть руководители, специалисты, административный аппарат, аппарат Общественной палаты и некий мифический отдел реализации мероприятий по содействию субъектам общественного контроля. Субъекты общественного контроля это, видимо, и есть те самые наблюдатели от госсектора на избирательных участках.
Базовые оклады определены от 16,2 до 18,5 тысяч рублей с повышающими коэффициентами. Обычно коэффициенты за образование, стаж и другие «заслуги перед Отечеством» составляют должностной оклад, который доходит до нормальных размеров в 40-50 тысяч рублей в месяц. Однако ничего не понятно по поводу того, что делают данные специалисты сегодня, что они делали в январе и в феврале. Непонятно, полностью ли набран штат сотрудников к этому времени. И самое главное: как формировался фонд оплаты труда по бюджету? Ведь если 23,3 миллиона рублей, запланированных на зарплату сотрудников учреждения разделить на 12 месяцев и на 18 сотрудников, то получится, что, в среднем, по учреждению на одного сотрудника выходит по 107 тысяч рублей в месяц. И с учетом руководителей, и с учетом специалистов. Это грубо. И с налогами. Фонд оплаты труда без налогов — 17,7 миллионов рублей. В месяц на всех сотрудников получается 1 миллион 475 тысяч рублей. И эти средства можно будет потрать на очень важную государственную работу, если директор учреждения будет получать в месяц по 150 тысяч рублей, два зама по 120 тысяч рублей, 5 начальников по 90 тысяч рублей, и 10 специалистов по 63,5 тысячи рублей. Это в качестве примера. Хотя таких зарплат даже с премиями обычно в «бюджетках» не водится.
К слову, по данным на 25 февраля в системе горзаказа от учреждения до сих пор не размещено ни одной обеспечивающей деятельность организации закупки, даже плана-графика закупок нет. Ни на канцелярские принадлежности, ни на столы, ни на стулья. И как оно функционирует уже два месяца за одну зарплату, остается только догадываться. Хотя, может, этому учреждению, у которого нет ни сайта, ни госзадания, ни какой-либо деятельности, этого пока и не надо. Выборы-то еще не назначены. Да и выбирать придется не того, а другого.
А.М., Петербургский формат