Телеграмм канал Метро.Повседневности набирает обороты, в том числе за счет неформального подхода. Сегодня в нем более 5,2 тысячи подписчиков и уже появились постоянные рубрики. Одна из них: «А почему?». 20 февраля канал объяснил, почему метро не работает круглосуточно. Ведь было бы удобно, если метрополитен в Петербурге работал 24 часа в сутки.
По статистике 99% офисных, муниципальных и городских организаций работают в дневное время. В ночную смену работает инфраструктура обеспечения, полиция, пожарные службы и больницы. Как правило, их сотрудники в ночную смену или работают на местах, или перемещаются на вызовы на дежурном автотранспорте. Расчёты показывают, что ночной пассажиропоток меньше дневного чуть ли не в тысячу раз. Например, в 2017 году с 30 апреля по 15 ноября, пока действовала навигация по Неве, ночным поездом с «Адмиралтейской» до «Спортивной» за весь период воспользовались чуть более 12 тысяч человек. А в дневное время в Петербургском метрополитене ежедневно совершаются 2,4 миллиона поездок.
Самое главное то, что Петербургский метрополитен — это самый сложный городской транспортный механизм во всей Северной Европе. И ему нужно постоянное техническое обслуживание. Именно на период ночного технологического окна и приходится большинство внутренних работ, которые невозможно провести в другие часы, а проводить необходимо.
Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу.
Так что, получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы.
Впрочем, если еще несколько лет назад метро по ночам не работало даже в Новый год, то это правило частично отменили.
В праздничные дни — на Новый год, на Рождество, на Пасху, на 1 мая, на День Победы и в замечательный петербургский праздник выпускников школ «Алые паруса» — метрополитен работает и ночью. А в период навигации на Неве работает специальный «ночной челнок», который перевозит пассажиров между «Адмиралтейской» и «Спортивной».