1 августа временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Георгий Полтавченко и вице-губернатор Марат Оганесян посетили строительство второго выхода станции метро «Спортивная». Чиновники осмотрели вестибюль будущей станции, эскалаторы и кассовые залы. По словам Георгия Полтавченко, уникальные работы, которые ведутся сейчас на станции метро «Спортивная», не имеют аналогов в Петербурге.
Поскольку новый выход строится в центре города, непосредственно под площадью на перекрестке набережной Макарова и Первой линии Васильевского острова, задачей строителей было производство работ без создания помех для общественного транспорта. Для этого была разработана специальная схема. Она позволила разместить на сравнительно небольшом участке и стройплощадку, и проезжую часть для транспорта. Кроме того, схема позволила даже сохранить трамвайное движение: его перекрыли только на два месяца, пока велись работы по монтажу железобетонной плиты-перекрытия пешеходного перехода. Параллельно с этим под плитой продолжались работы по сооружению эскалаторного тоннеля и подземного вестибюля.
Схема, позволяющая обеспечить проезд транспорта мимо стройплощадки – не единственное уникальное решение, которое использовалось при строительстве «Спортивной-2». Так, к примеру, на новой станции впервые в Петербурге будут установлены траволаторы — горизонтальные эскалаторы, которые применяются на участках большой протяженности. Протяженность переходного тоннеля на станции составляет более 300 метров, в нём будут установлены два траволатора по три нитки каждый. Второй выход «Спортивной» планируется открыть к Дню города в 2015 году. По словам представителей «Метростроя», на сегодняшний день выполнено 85% строительно-монтажных работ по наклонному ходу и вестибюлю.
Потребность петербуржцев в новых станциях метро чрезвычайно высока, именно поэтому «подземка» находится в числе приоритетов городского развития. Так, в планы Смольного входит создание четырёх станций метрополитена в Приморском районе: станции «Беговая» на пересечении с улицей Туристская; станции «Улица Яхтенная» на пересечении с Богатырским проспектом; станции «Зоопарк» на пересечении Планерной улицы с Шуваловским проспектом. По словам исполняющего обязанности председателя КРТИ Анатолия Мишанова, в сентябре этого года Главгосэкспертиза должна согласовать проекты новых станций по Невско-Василеостровской линии, а конце октября 2014-го – по Лахтинско-Правобережной. В Комитете финансов не исключают, что под эти объекты могут добавить денег из федерального бюджета.
К Чемпионату мира по футболу 2018 года власти города планируют открыть также станцию «Новокрестовская», которая обеспечит транспортную доступность крупнейшего петербургского стадиона на Крестовском острове. Будущая станция привлекает внимание не только своей близостью к столь масштабному спортивному объекту, но и тем фактом, что она будет построена на намывных территориях. Впрочем, по утверждениям экспертов, эта особенность станции не создаёт никакой опасности её пассажирам. «Земли, где будет станция «Новокрестовская», еще не существует, там сейчас вода – отметил заместитель генерального директора института «Ленметрогипротранс» Владимир Марков – Но здесь-то как раз нет никаких сложностей, потому что глубина залива в этом месте – 1 метр. Станция «Приморская», например, успешно построена на бывшем намыве, и все с ней в порядке».
Строительством новых станций развитие петербургского метрополитена не ограничивается. Уже существующие также стали комфортнее для пассажиров. Особенно это касается маломобильных групп населения: к началу июля 2014 года все станции метро были оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам-колясочникам передвигаться по эскалаторам и лестничным маршам станций.