По мнению известного российского режиссера Дмитрия Циликина, театральное искусство должно иметь стабильность. Как считает деятель кино и культуры, межсезонье в театральных кулуарах наступает во второй половине лета, в этот период премьер нет вовсе. Но стоит придти осени или зиме – и театры полны новыми постановками.
Циликин рассказал, что лично проводил исследование современной театральной жизни, и Санкт-Петербург порадовал только парой-тройкой новых постановок и несколькими повторами известных пьес.
Второй важный момент: настоящих актеров в театральной сфере осталось мало. «Она полна левыми труппами, второсортными провинциалками в балете, это контрафактный Кальман, ведущий к вымиранию настоящего искусства». Отмечает Циликин и спад интереса к театру. Если ранее поход в оперетту считался изыском, верхом культурного воспитания, то сейчас «любой поход на мало-мальски захудалый спектакль считается галочкой – мол, в театре был, балет видел».
По его мнению, именно эта сфера больше всего нуждается в финансировании. Если раньше государство беспокоилось за культурное развитие нации, то сегодня каждый театр (в том числе известные учреждения) вынужден существовать на собственные средства.