28 августа в Петербурге состоялась встреча маркетологов сферы недвижимости «PR-строй», организованная проектом «Жизнь за городом». Эксперты обсудили различные варианты продвижения строительных проектов и сошлись во мнении, что специфика отрасли не только не препятствует, но даже способствует использованию и современных приемов маркетинга, и традиционной рекламы.
Чему или кому больше всего верят горожане, совершая столь важную покупку, как объект недвижимости? По словам руководителя сервиса отзывов «Фламп» Александры Рудаковской, 82% потребителей при выборе товара или услуги обращаются не к рекламе или обзорам продукта в специализированных источниках, а к опыту реальных покупателей. Причем 78% из них готовы изменить свое отношение к продукту в зависимости от характера отзыва. Информация о том, что сами потребители размещают преимущественно негативные отзывы, не подтвердилась: 80% отзывов о товарах и услугах в Петербурге – положительные.
Интерес гостей встречи вызвал и доклад «Продвижение жилых комплексов в социальных сетях», сделанный руководителем интернет-проектов агентства «Медиасфера» Елизаветой Николаевой. По мнению эксперта, социальные сети – не только эффективный канал продвижения проекта. Они могут стать отличным инструментом для информирования покупателей и площадкой для общения между ними и представителями компаний. Елизавета Николаева считает, что социальные сети могут помочь компании показать свое истинное «лицо», тем самым позволяя повысить лояльность потребителей.
Впрочем, никто не отменял и традиционных способов продвижения проектов, таких, как сотрудничество застройщика с профильными средствами массовой информации. Однако, как отметила главный редактор журнала «Загородное Обозрение» Анна Александрова, в строительной сфере необходимо очень чётко понимать предпочтения целевой аудитории и соответственно выбирать канал информации. Простой пример: квартиры или недорогие таухнаусы в ближних к Петербургу пригородах интересуют скорее молодые семьи, которые ищут подходящие варианты в сети интернет. В то же время дома за городом предпочитают люди, ведущие более размеренную и спокойную жизнь: обычно это представители старшей возрастной категории, которые привыкли доверять печатным изданиям.
В ходе встречи были затронуты и другие темы, такие, как SEO-оптимизация при продвижении строительных проектов и основные принципы организации деловых мероприятий в сфере недвижимости. Как отметила трейд-маркетолог компании «ЭГО Транслейтинг» Мария Волкова, несмотря на высокую активность этой сферы, деловые мероприятия в ней проводятся сравнительно реже, чем в других.
«PR-строй» — первая из целого ряда планируемых встреч маркетологов строительной сферы. Проект «Жизнь за городом» собирается проводить такие мероприятия ежемесячно.