Тетрадки и как их делают в Петербурге

В среду, 30 августа, журналистам показали производство бумажно-беловых товаров. Пресс-тур, организованный ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), приурочили к 1 сентября.

Компания «Политехнология», выпускающая писчебумажную продукцию: тетради, блокноты, альбомы и календари – всего свыше 200 наименований – создана в 1994 году. С историей предприятия журналистов познакомил руководитель и собственник Юрий Власов. «Начинали мы в 1992 году с посреднических услуг, предлагая магазинам на реализацию тетради и другие канцелярские и электротехнические товары, — рассказал он. – Два года занимались коммерцией, а потом в одном из магазинов нас обозвали спекулянтами. Мы обиделись и решили заняться производством. В 1994 году закупили первое б/у оборудование по производству тетрадей, арендовали производственные площади и начали с выпуска обычных школьных тетрадок 12-18 листов».

Впрочем, в то время в нашем городе еще существовало известное предприятие «Светоч», выпускающее ту же продукцию, но в больших масштабах, и поначалу дело не пошло. Начинающие предприниматели перестроились и стали выпускать альбомы для рисования. Постепенно ассортимент расширялся, появились тетради в 48 и больше листов с красочными оригинальными обложками, блокноты, календари. Ставку сделали на качество и сегодня вся продукция «Политехнологии» оснащена значком EAC – международный знак качества аналогичной продукции. Тетради выпускаются из офсетной бумаги плотностью не менее 60 мг на кубический см. К 300-летию Петербурга в 2003 году стали выпускать тетради с фотографиями любимого города на обложке. И до сих пор – это самый востребованный продукт компании.

В настоящее время производственные площади компании занимают 3100 кв. м, на которых расположились заготовительный, типографский, сборочный (брошюровальный) цеха, а также склад и офис. В заготовительном цехе бумага линуется, на нее наносят клетку и изготавливают тетрадные лаги. В среднем в сутки перерабатывается порядка 5 т бумаги. Вся переработанная бумага сразу поступает в следующие печатный и брошюровальный цеха, где превращается в симпатичные тетрадки, блокноты и скетчбуки среднего ценового уровня. Вся продукция продается оптом таким известным сетям, как «КОМУС», «БУКВОЕД», а также крупным оптовым компаниям федерального уровня, поставляющим продукцию производителя в известные сети «Лента», «АШАН», «Карусель» и др. на всей территории страны от Калининграда до Камчатки.

На предприятии работает 90 сотрудников. Работа, в основном, сдельная. Ежегодно к традиционной продукции добавляется несколько видов новой, а также обновляется дизайн. Года три назад к красивой фотографии Петербурга добавился гимн города на внутренней стороне обложки. Есть тетрадки с гербом, национальным флагом и гимном России. Есть с симпатичными сказочными животными и надписями. Тетради выпускаются на скрепке и на «гребне» (спирали), который может быть пластмассовым и металлическим. Для оформления обложки приглашают художников, работающих в разных стилях. В этом году впервые выпустили блокнот с черной бумагой, на которой можно рисовать белым карандашом или мелками. А еще есть скетчбуки с листами из упаковочной бумаги.

Одним словом, фантазия производителей работает на всю катушку.

Экскурсию для журналистов провел главный технолог Антон Рудой. В заготовительном цехе он показал линующие машины импортного производства. Отечественная промышленность такую технику не выпускает, хотя в советское время производили ничуть не хуже заграничных. В следующем — полиграфическом — цехе печатаются обложки, календари и прочая печатная продукция. Здесь же установлена одна из машин, устанавливающая пластмассовые гребни. В брошюровальном – вся продукция доводится до ума, упаковывается и отправляется на склад. Последний цех, кстати, самый большой, здесь установлено много разнообразного оборудования.
«Нам трудно тягаться с крупными производителями бумажных канцелярских товаров, — сказал Юрий Власов, — но зато мы более мобильные, мы можем продавать свой товар небольшими партиями, а для новой продукции это важно». А коммерческий директор Татьяна Власова вспомнила историю, когда дизайнер разработал очень красивую обложку для тетрадей с девочками в стильной одежде, а продажи не пошли, тетрадь не нашла своего покупателя и вся опытная партия была пущена в переработку. «Если бы мы запустили сразу большую партию, могли бы потерять в деньгах, — отметила она, — а работа с небольшими партиями позволяет легко избегать серьезных потерь». Всю продукцию производят из отечественного сырья. Оптовая цена тетради в 48 листов в зависимости от качества обложки от 11 до 17 рублей. Средняя зарплата на предприятии 35 000 рублей. Но, как пояснил Юрий Власов, некоторые зарабатывают 60-70 тысяч, зарплата-то сдельная, если руки быстрые, можно заработать вполне себе прилично. Производство безотходное: все обрезки идут в макулатуру. В год предприятие перерабатывает 1200 т бумаги, производя из нее привлекательные образцы писчебумажной канцелярии.

Как подчеркнул глава ЦРПП Даниил Старковский, негативное мнение о предпринимателях, сложившееся в нашей стране в 1990-е годы, следует искоренить. «Мы хотим, чтобы вы рассказывали о позитивных примерах, которых много в нашей жизни, — обратился он к журналистам перед экскурсией по цехам, — предприниматели не просто делают бизнес, они предоставляют рабочие места горожанам, выпускают востребованную и качественную продукцию, платят налоги и – главное – развиваются, растут, переходя из малых в средние компании. Они поднимают экономику города и влияют на качество жизни в нем. А вы своим словом, своими сюжетами можете создать положительный имидж не только отдельным предпринимателям, но и предпринимательству в целом».

тетрадки8 тетрадки7 тетрадки6 тетрадки5 тетрадки4 тетерадки3 тетрадки2 тетрадки1