Александр Беглов: Петербург с появлением «Чижика» возвращает себе имя первой трамвайной столицы

Александр Беглов: Петербург с появлением «Чижика» возвращает себе имя первой трамвайной столицы

20190901_135703В Красногвардейском районе Петербурга завершена реконструкция трамвайного движения. Здесь водятся «Чижики». С 1 сентября новенькие зелёные скоростные трамваи вышли на новые маршруты.

И если ночью глава города Александр Беглов был в метро, то утром — в трамвайном депо. Здесь стало известно, что жители района уже могут в полном объеме пользоваться всеми четырьмя трамвайными маршрутами, включая два новых. В общей сложности трамваи «Чижики» пойдут по 4 маршрутам:
•    №8 станция метро Ладожская – Хасанская улица,
•    №59 станция метро Ладожская – трамвайное депо на улице Потапова (принципиально новый маршрут, ранее не функционировал),
•    №64 станция метро Ладожская – железнодорожная станция «Ржевка»,
•    №63 станция метро Ладожская – улица Передовиков.

Александр Беглов остался доволен осмотром, сказал, что Петербург с появлением «Чижика» возвращает себе имя первой трамвайной столицы.

«Когда-то он был таким. Потом трамвай стал уходить из нашей жизни. Но вот эта новая система с выделенной полосой даёт возможность из отдалённых районов добраться до метро в течение 10-20 минут«, — сказал Александр Беглов.

«Чижик» — это первый в России опыт концессии в области городского рельсового транспорта. Для реализации проекта 30 мая 2016 года было заключено концессионное соглашение между Петербургом и ООО «Транспортная концессионная компания». Уже в 2018 г. были запущены два трамвайных маршрута, пассажиропоток по которым в среднем составляет 1,5 млн человек в месяц.

«У нас много что связано с чижиком в городе. А это — самые современные трамваи, они даже более современные, чем в Европе. Потому что это — абсолютно новая разработка. Они низкопольные и в них можно спокойно заехать с детьми на коляске, также они удобны для людей с ограниченными возможностями. В трамваях есть кондиционер, WiFi, можно подзарядить телефон. Важно, что проезд можно оплатить и картой, и наличными. Эта система позволяет отказаться от контакта сотрудника с деньгами. Важно, что этот трамвай имеет скорость в три раза выше, чем обычный. А проезд стоит столько же — 40 рублей. Практически это — лёгкое метро«, — сказал Александр Беглов.

Срок реализации проекта составляет 30 лет. Общий объем инвестиций на стадии реконструкции и строительства — около 13 млрд рублей, из них 1,3 млрд – это затраты города на полную реконструкцию проспекта Наставников.

Глава города сообщил, что впереди — большие планы по развитию сети «Чижика» в транспортном каркасе петербургской сети. Сейчас, по его словам, прорабатывается три направления. Первое: от станции метро «Шушары» до Колпино. Второе: от Купчино до Шушар и до Славянки. Третье: от станции метро «Дыбенко» до Новосаратовки — этот участок будет делаться совместно с Ленинградской областью. Со следующего года начнётся проектирование. Это — сложная система,  напомнил Беглов, требующая перекладки коммуникаций. Зимой в процессе работ в Красногвардейском районе даже наткнулись на подземную реку.

По расчётам, на конец 2020 года трамвайная сеть «Чижик» сможет перевозить в будний день более 103 тысяч пассажиров, в выходной — около 65 тысяч.