Согласно новому проекту региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП), чиновники значительно сократили плотность улично-дорожной сети (УДС) в новых районах. Об этом рассказал глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов.
Карпов рассказывает, что в соответствии с ранее принятым проектом плотность улично-дорожной сети в новых районах должна составлять 6 км на 1 кв. км территории, опорной УДС — 0,5 км на 1 кв. км, магистральной — 2,5 км на 1 кв. км. В новом проекте цифра установлена одна – 2,43 км/кв. км.
«Предложенная плотность улично-дорожной сети ниже, чем во всех уже застроенных кварталах города. Фактически плотность дорог в 2,4 км/кв. км можно представить на примере квадратного квартала со стороной в 640 метров. Для сравнения: в Европе длина квартала редко превышает 130 метров», – комментирует Александр Карпов.
Для сравнения, расчетная плотность дорог в кварталах вдоль Лиговского проспекта — 9,2 км/кв. км, на Петроградской стороне — 15,2 км/кв. км. В строящихся кварталах на Юго-Западе — 3,4 км/кв. км, в Купчино — 2,9 км/кв. км.
Кроме того, изменены требования и по другим позициям РНГП. Так, например, в новом документе отсутствуют нормы для расчета потребности в парковках, зеленых насаждений на человека, максимальной длительности пешеходных переходов на пересадках транспорта, минимальной плотности сети пассажирского транспорта, обязательств по сохранению объема существующих лесопарковых и дворцово-парковых зон.
«У меня есть два предположения, почему действующие РНГП так сократили. Либо правительство просто не справилось с обоснованием принятых нормативов. В проекте документа предлагаемые нормы привязаны не к потребностям жителей, а к уже принятым программам. Либо — город понял, что реализовывать принятые нормативы слишком дорого и решил сэкономить», – комментирует Карпов новый документ.