В Петербурге маршрутки — зачастую не вспомогательный, а основной вид транспорта из-за неразвитости метрополитена. Об этом «Петербургскому формату» сообщил депутат Законодательного собрания города от «Яблока» Александр Кобринский.
«Обоснованность цен на проезд в маршрутках крайне затруднительно расчитать. Весь этот бизнес находится в тени. Привлекаются непонятно, какие водители. Я разговаривал с водителями, они говорят: «У нас условия такие: ты должен заплатить хозяину фиксированную сумму за выход на маршрут, а все, что останется, забираешь себе», — утверждает народный избранник.
По его словам, в Петербурге маршрутки крайне востребованы, но это — признак отсталого государства. «Решать этот вопрос можно было бы за счет покупки подвижного состава, но у города на это нет денег. Петербург — город особенный. Мы даже от Москвы отстали на несколько десятилетий по темпам строительства метро. Есть огромные площади, где вообще нет метро. Поэтому у нас зачастую маршрутки — не вспомогательный, а основной вид транспорта. И я бы на месте нашего правительства 10 раз подумал, прежде чем вызывать такое социальное недовольство», — прокомментировал Кобринский повышение цен на проезд в маршрутных такси.