Депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев не стал комментировать доклад губернатора, а сразу высказал недовольство ответом градоначальника на вопрос по ЗСД и прочим концессионным соглашениям. Георгий Полтавченко сказал, что коммерческая часть концессионного соглашения является секретом, который нельзя раскрыть даже народным избранникам.
Впрочем, не все согласны с главой города. Алексею Ковалеву удалось получить копии документов по ЗСД, договор со всеми приложениями к нему, от, как он отметил, надежных людей. «Эти документы говорят о том, что город будет выплачивать концессии не менее 20 лет по 6 млрд руб. ежегодно, в том числе на покрытие недополученной прибыли, — рассказал он. — Если бы город взял кредит в банке, сам построил ЗСД, то это бы обошлось налогоплательщикам, как минимум, в два раза дешевле, чем те расходы, что мы вынуждены нести по соглашению. Концессия по ЗСД — это фактически микрофинансовая организация с соответствующими процентами». Напомним, что концессионер вложил в строительство центральной части ЗСД всего 70 млрд руб. и 30 лет будет получать доход за проезд по этой трассе в покрытие вложенных средств. Почему город пошел на то, чтобы выплатить этой организации еще свыше 100 млрд руб., не понятно. Соглашение подписывали чиновники нынешней администрации. Более того, Смольный планирует запустить еще несколько аналогичных проектов, где вложения инвестора окупятся кратно за бюджетный счет. В частности, это скоростной трамвай, аэроэкспресс в Пулково и Восточный скоростной диаметр (ВСД).