Антимонопольная служба выдала городским властям предостережение в связи в предстоящей транспортной реформой

Петербургское Управление антимонопольной службы в связи с грядущей транспортной реформой выдало 15 ноября предостережение главе комитета по транспорту Александру Головину и вице-губернатору, курирующему транспорт, Эдуарду Батанову о «недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства».

Антимонопольщики, в частности, указывают на то, что унитарные предприятия создаются для осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам. Поэтому запланированное чиновниками повышение тарифов на проезд не входит в прописанные законом случаи.

Кроме того, ликвидация коммерческих маршруток закроет ряд организаций в городе и приведет к ограничению конкуренции.

Также ведомство отмечает, что реформа предполагает дополнительные требования к подвижному составу – автобусы старше 2018 года не должны использоваться. Но эти требования не будут распространяться на ГУП «Пассажиравтотранс», так как предприятие не планирует участвовать в конкурсе. В УФАС считают, что таким образом «Пассажиравтотрансу» будет предоставлено незаконное преимущественное право обслуживать «свою» часть маршрутов без конкурса.

Также антимонопольщики остались недовольны запретом на наружную рекламу в общественном транспорте, которая может дать дополнительный доход и позволит сдержать рост цен на проезд.

Напомним, 14 ноября чиновники определились с повышением стоимости проезда. С 1 января 2020 года стоимость разового проезда в наземном городском пассажирском транспорте составит 50 рублей (сейчас 40 рублей), в метрополитене – 55 рублей (сейчас 45 рублей). Для владельцев карт стоимость проезда подорожает на 4%.

Транспортная реформа стартует в Петербурге с 15 июля 2020 года. Она включает изменения маршрутной сети по всему городу. В частности, не будет больше разделения транспорта на коммерческий и социальный – автобусы и троллейбусы будут одинаково доступны для всех пассажиров. Просто обслуживаться они будут разными компаниями. Также предполагается, что не будет больше среди перевозчиков драк за «вкусные» маршруты.