Для плавучих доков транспортные налоги вернутся к значениям до 2017 года. С каждой регистровой тонны валовой вместимости ставка налогообложения будет уменьшена с 200 до 100 рублей. Депутаты ЗакСа на заседании 29 апреля внесли соответствующие изменения в первом чтении в петербургский закон о транспортном налоге. Поправки ко второму чтению ожидаются до 12 мая.
Напомним, что в октябре 2017 года городской парламент принял документ, которым поднял так называемые «налоги на роскошь», то есть на яхты и самолеты.
Под «роскошь» тогда попали и плавучие доки. Что оказалось не очень правильным. Увеличение ставки повысило расходы на содержание доков фактически в 2 раза и серьезно сказалось на небольших предприятиях по ремонту судов. Депутаты признали, что данная ситуация несправедливо повысила налоговую нагрузку для судоремонтных предприятий. Они также напомнили, что первыми жителями нашего города были моряки, фортификаторы и кораблестроители, а сегодня город представлен десятком крупнейших в России и мире судостроительных предприятий.
Все основные налоговые ставки на обычный транспорт в октябре 2017 года оставили неизменными, кроме налогов на катера, моторные лодки, яхты, парусники, гидроциклы с мощностью — все с мощностью свыше 100 л.с., а также на несамоходные буксируемые суда, вертолеты и самолеты, в том числе с реактивными двигателями. Например, для катеров и моторных лодок, которых насчитывалось более 2 тысяч в городе (речь идет о т.с. всех, которые выше 100 л.с. по мощности), — со 100 до 200 рублей за 1 л.с., для яхт и парусных, которых насчитывается 6 штук – со 200 до 200 рублей за л.с., для гидроциклов, которых официально числится 200 единиц – с 250 до 500 рублей за л.с. Для несамоходных (буксируемые) судов, для которых определяется валовая вместимость (таких в Петербурге 500 штук) — со 100 до 200 рублей, для самолетов и вертолетов, которых в Петербурге около 100 единиц – с 125 до 250 рублей с каждой л.с. К слову, благодаря данному документу, выяснилось, что в Петербурге есть официально зарегистрированный один самолет с реактивным двигателем. Для такого транспорта увеличили налоги со 100 до 200 рублей с каждой лошадиной силы. |
Действие закона планируется распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. То есть, чтобы налоги за прошлый год были уплачены организациями по пониженной ставке.
Справка: плавучий док — судоремонтное сооружение технического флота, предназначенное для подъёма из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду.
Как сообщил на заседании председатель комитета по законодательству городского парламента Денис Четырбок, петербургская ставка налога для доков в 200 рублей самая высокая в России. В Краснодарском крае она составляет 50 рублей, в Приморском крае — 47 рублей, в Мурманской области — 100 рублей.
В Петербурге в распоряжении судоремонтных предприятий насчитывается 8 доков. По ним размер выпадающих доходов составит 12 миллиона рублей. «Это та степень поддержки, которые получат судоремонтные предприятия. Для них это существенно», — сказал Денис Четырбок.