Услуги, которые торговые сети оказывают за бонусы, необходимы поставщикам. Об этом «Петербургскому формату» сообщил Дмитрий Степанов — президент холдинга «Продовольственная биржа» (магазины «Полушка»).
«На мой взгляд, подобные предложения, касающиеся ограничения доли сетей — это очень вредная вещь, потому что она де-факто ведет к повышению цен. Сети являются одним из немногих факторов по сдерживанию цен. Несетевая торговля не может противостоять поставщикам, если те хотят поднять цены», — сказал Степанов.
По его мнению, бонусы за дополнительные услуги ритейлеры взимают вполне правомерно. «Зачастую подобные вещи, которые называются «навязываемыми», выгодны самим поставщикам. Если их отменить, при выводе новых товаров на рынок поставщики потеряют возможность повысить узнаваемость своего товара. Минусов в подобных ограничениях больше, чем плюсов», — считает глава холдинга.
А введение минимального расстояния между сетевыми магазинами нарушит права покупателей, полагает Степанов. «Мы, по сути, пытаемся госрегулированием залезть в обычную хозяйственную деятельность. Мы лишаем потребителя выбора пойти в «Полушку», «Пятерочку» или еще какой-нибудь магазин», — пояснил он.