Весь день 30 июня Петербург пугала непогода. То просто хмурое небо настороженно глядело на неизолированных, изнеженных жаркими деньками людей. То ливневые потоки разносились порывами ветра в 23 метра в секунду, рисуя прямо в воздухе картины из дождя. Но утром в городе было еще тихо. И периодически еще можно было поймать кусочек солнца. Попав в окошко хорошей погоды, губернатор Петербурга Александр Беглов вместе с руководством компании Хёндэ ВИА Рус заложил строительство нового завода автомобильных двигателей.
Все случилось на Левашовском шоссе. Там, где в начале апреля компания ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» передала для петербургских педиатров 18 новых автомобилей, по машине на район — для того, чтобы детские врачи были максимально обеспечены безопасностью при посещении своих маленьких пациентов. В те дни неопределенности и страха перед неизвестной напастью коронавируса, неожиданная помощь городу, став одной из первых, была такой нужной. И не столько с материальной, сколько с моральной точки зрения.
Не удивительно, что в первые дни почти полного снятия ограничений, в ситуации почти уверенности в завтрашнем дне, глава города принял решение лично поучаствовать в закладке нового завода.
«Это особенно важно для города, для нашей петербургской промышленности. Именно в эти дни. Пандемия коронавируса не смогла нарушить планы компании. Завод работает на полную производительную мощность. Это 3 смены, 5 дней в неделю. И все это время продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству нового завода», — сказал Александр Беглов, приветствуя собравшихся.
Он напомнил, что компания Хёндэ пришла в Петербург более 10 лет тому назад. За это время ее завод в нашем городе стал вторым в России по производству машин. Сегодня каждый седьмой автомобиль в России производится компанией Хёндэ. Многие марки давно уже признаны народными. А это – лучшая, по его мнению, характеристика качества и надежности продукции.
Глава города также сообщил, что уровень локализации производства компании составляет 47 процентов. Это самый высокий показатель в петербургском автопроме.
«И он будет еще выше, когда вы откроете новое производство, в чем мы вам обязательно поможем», — добавил Александр Беглов.
Проектные мощности площадки составят 240 000 двигателей в год, а в перспективе, при выходе на полную мощность — более 300 000 двигателей в год. При этом часть произведенной продукции планируется экспортировать в страны Восточной Азии.
Прямые инвестиции в проект составляют – 13,1 млрд. руб. Будет создано более 500 новых рабочих мест. Экономические выгоды Санкт-Петербурга за 15 лет работы завода составят порядка 100,7 млн. руб. Плановый срок начала тестирования оборудования – 1 квартал 2021 года. Плановый срок начала массового производства двигателей – 1 октября 2021 года. |
«На производствах и предприятиях компании, с учетом поставщиков уже работает более 5000 человек. Открытие новой площадки позволит создать еще более 500 рабочих мест. Хочу отметить, в свою очередь, что город продолжает выполнять все взятые обязательства, реализует меры поддержки промышленности. В том числе, и по развитию необходимой инфраструктуры. Новый инвестиционный проект мы будем сопровождать на всех этапах. Петербург уже стал для компании городом удачи. Петербуржцы любят вашу компанию, гордятся тем, что она работает в нашем городе. Уверен, так будет и впредь. Открытие завода даст хороший экономический эффект и для компании, и для города», — заключил Александр Беглов.
Генеральный консул Республики Корея в Петербурге Квон Дон Сок напомнил, что в этом году празднуется 30-летие установления дипломатических отношений между нашими странами.
«Мне очень приятно, что именно в этот знаменательный год происходит такое значимое событие, как начало строительства завода по производству автомобильных двигателей. Лозунг юбилейного года российско-корейских отношений гласит: «Будущее, освещенное вместе дружбой и доверием». Строительство нового завода – это еще один шаг навстречу друг к другу. Это жест взаимного доверия», — сказал Квон Дон Сок.
Генеральный директор ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» Сон Кёнгсу в свою очередь сообщил, что производство двигателей начнется уже в конце следующего года:
«После окончания строительства завода, на этом самом месте, где мы сейчас находимся, начнется производство двигателей, которое почти полностью заменит импортные поставки. Начало собственного производства повысит локализацию компании и послужит символом развития российской автомобильной промышленности».
Генеральный директор ООО «Хёндэ ВИА Рус» О Сынгхун поблагодарил компании Петербурггаз, Ленэнерго и ГУП Водоканал за содействие в сокращении сроков подключения к инженерным сетям.
«Несмотря на непростую ситуацию с пандемией коронавирусной инфекции, благодаря вниманию со стороны правительства города, компании удается сохранить темпы подготовки к строительству завода», сказал он.
А потом они все вместе пошли подписывать первую строительную балку. Автографы проставляли синими маркерами. Что примечательно, потом почти все маркеры, оставленные на балке, унесло ветром. Кроме одного.
Напомним, что на избирательных участках в Петербурге, где проходит всероссийское голосование по поправкам в Конституцию России, одноразовые маркеры не выдают – там вручают только одноразовые ручки.
Дипломатические отношения между Кореей и Россией были установлены в 1990 году. Первое соглашение о сотрудничестве между Петербургом и городом Тэгу было подписано в ноябре 1997 года. В последующие годы было заключено еще несколько соглашений о сотрудничестве и дружбе.
Корея занимает 8-е место в рейтинге торговых партнеров Петербурга по объему товарооборота, который в 2019 году составил 1,52 млрд. долл. США. 37% импорта составляют поставки средств наземного транспорта, 16% приходится на электро-оборудование, 10% занимают суда и лодки, 7% приходится на продукцию машиностроения, по 6% на черные металлы и пластмассы, 4% составляет мебель постельные принадлежности, 14% — прочие товары. Компания «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в Петербурге с сентября 2010 года. 25 декабря 2018 года был подписан специальный инвестиционный контракт о дальнейшей локализации автомобильного производства в Санкт-Петербурге. Инвестиции составят 16,6 млрд руб. до конца 2027 г. В 2019/2020 учебном году в петербургских вузах обучается 64 корейских студентов, из которых 19 — по квотам. С 1 января 2014 года действует соглашение о безвизовом режиме для краткосрочных поездок между Россией и Южной Кореей. В 2019 году Петербург посетили 26,4 тысячи туристов из Республики Корея. 26 мая 2017 года в Парке 300-летия Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония открытия 5 каменных статуй Дольхарбан, переданных в дар Республикой Корея в честь 314-летия города. 23 июня 2020 года в Городской больнице № 20, подшефной в период борьбы с коронавирусной инфекцией Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга, Генеральное консульство Республики Корея в Санкт-Петербурге при содействии компаний «Корея Маркет» и «Рукотек» передали сотрудникам учреждения гуманитарный груз продуктов питания корейского производства. |