Новая редакция антипиратского закона, которая вступает в силу с 1 мая, может ударить и по социальным сетям. Об этом «Петербургскому формату» заявил управляющий партнер юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Егор Носков.
«К сожалению, особенности российской правоприменительной системы таковы, что, если у ведомства есть полномочия, и оно пользуется полномочиями в пределах, отведенных законодателем, то результаты порой бывают абсолютно непрогнозируемыми и зачастую курьезными. Поэтому сильно рассчитывать на разумность правоприменения при имеющихся юридических возможностях, к сожалению, не приходится. Как известно, российское законодательство в целом, особенно в части запретов и привлечения к ответственности применяется очень избирательно. Поэтому думаю, что социальные сети обязательно почувствует это на себе в самое ближайшее время», — прогнозирует юрист.
По его мнению, для искоренения пиратства в отдельно взятой стране «нужна, в первую очередь, политическая воля, которая до настоящего момента не была продемонстрирована и выражена в нужной степени». «Есть европейские страны, где вы не встретите продающиеся на улице подделки мировых брендов, и есть европейские страны, где ими торгуют совершенно открыто, — привел пример Носков. — Разница не в том, запрещено это или нет, потому что это везде запрещено, а разница в том, была ли выражена политическая воля на искоренение этой проблемы или не была».