Евгения Антонова, директор по внешним связям галереи «Эрарты», рассказывает, что аудитория музея только на ноябрьских праздниках выросла более чем вдвое по сравнению с 2013 годом. «Если говорить о качественном составе посетителей, то в основном это российские туристы и петербуржцы. Снизившийся еще с начала туристического сезона поток путешественников из других стран «компенсируют» граждане России. Не уверена, что в музейной и выставочной сфере уместно использовать термин «импортозамещение», но в данном случае он мог бы прозвучать, — говорит Евгения Антонова. — И сами петербуржцы стали чаще ходить не только в музей и на выставки, но и на концерты, театральные постановки — это заметно по увеличению посещаемости мероприятий в «Эрарте».
Об увеличении числа посетителей музеев рассказывают и сами петербуржцы, которые отстояли в длинных очередях в эти новогодние праздники. В социальных сетях горожане пишут, что в здание Эрмитажа впускают по 60 человек каждые 40 минут, объявляя при этом по громкоговорителю, что в гардеробе не хватает мест, и стоять под мокрым снегом приходится по три часа.
«А в понедельник, когда Эрмитаж не работает, очереди выстроились практически во все музеи в центре города, например, желающие попасть в «Дом вверх дном» на Невском проспекте, стоят на улице, несмотря на плохую погоду», — рассказывает очевидец Артур Крумин.
Таким образом спрос на «зрелище» во время праздников коснулся не только Эрмитажа, но и других петербургских музеев и театров. В галерее «Эрарта» сообщают, что в эти новогодние праздники спрос вырос не только в сравнении с буднями, но и с прошлым годом увеличился. Заметно больше стало иногородних туристов, — это сотрудники галереи объясняют падением курса рубля, которое заставило россиян предпочитать внутренний туризм поездкам за границу.
Кроме того увеличилась посещаемость развлекательных центров для детей. Так, например, в театре Post рассказывают: «Конечно, в новогодние праздники везде ажиотаж, потому что люди не знают, куда себя деть».
Однак, руководитель музея заварочного чайника Анастасия Грибкова не заметила особо ажиотажа и характеризует ситуацию на рынке, как вполне обычную. По словам Грибковой, всплеск числа посетителей в праздники наблюдают только известные театры и музеи, у небольших, работающих на небольшую аудиторию и не использующих рекламу, продажи остаются прежними. «Например, мы не размещаем рекламу музея, поэтому и посетителей у нас сейчас почти нет», — поясняет она.