И гарантия 100 лет. На проект станции метро «Шуваловский проспект» выделят почти 24 миллиона

И гарантия 100 лет. На проект станции метро «Шуваловский проспект» выделят почти 24 миллиона

Шуваловский проспектПервый контракт 2019 года в области метростроения планирует заключить комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. 29 марта объявлен конкурс на 23,7 миллиона рублей на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство Фрунзенско-Приморской линии от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект». Подготовка территории строительства». Окончание подачи заявок назначено на 22 апреля. Тогда станет понятно, кто будет заниматься проектированием, а затем строительством метро в Петербурге, появятся ли на рынке новые игроки, или возведением подземки по-прежнему будет заниматься ОАО «Метрострой».

В соответствии с техническим заданием, предполагаемые места размещения объектов проектирования — строительная площадка шахты № 610 и вестибюля ст. «Шуваловский проспект» – севернее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта. И строительная площадка шахты № 609 — северо-западнее пересечения Комендантского проспекта и Глухарской улицы. Также необходимо предусмотреть увязку с проектом выноса инженерных коммуникаций с территории строительства станции «Зоопарк» Невско-Василеостровской линии метрополитена. Срок службы объекта капитального строительства должен составлять 100 лет. Проект нужно завершить не позднее 20 сентября 2019 года.

В документации указывается, что прохождение трассы линии метрополитена предусматривается в городской черте Петербурга, строительство будет проходить в условиях плотной городской застройки, преимущественно в зоне улично-дорожной сети с большим количеством подземных инженерных коммуникаций. И это надо будет учитывать при проектировании.

Расчет цены содержит раскладку пяти смет, в которых указаны работы от инженерно-гидрологических изысканий до проектирования инженерных сетей, от комплексных исследований химического состава воды до коррозионной активности грунтов и грунтовых вод по отношению к бетону и к стали. Предполагается отбор проб для бактериологического анализа почво-грунтов и измерение непостоянного шума в дневное время и по другим параметрам.

Напомним, что в этом году возник серьезный конфликт, накопившийся за последние годы между городом и ОАО Метрострой. 21 января 2019 года Смольный заявил о намерении расторгнуть контракты с компанией. Катализатором стал конфликт, когда перед Новым годом строители не вышли из метро из-за трехмесячной задержки зарплат. Ситуацию пришлось оперативно решать городским властям, прокуратуре и судебным приставам. Деньги были получены. Речь шла о 6,5 тысячах работников. Эта ситуация воспринималась как странная, так как компания действует на рынке 78 лет. Сегодня результатом труда нескольких поколений ленинградских-петербургских метростроителей являются 69 станций петербургской подземки. Позже Смольный решил контракты не расторгать и попытаться найти диалоговое решение всех проблем.

На то, чтобы разрешить ситуацию с заработной платой для рабочих, потребовалось несколько месяцев. 12 февраля после встречи с метростроевцами, вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что, как только компания заключит мировое соглашение с налоговой инспекцией и будут разблокированы счета, город и подрядчик смогут начать работать по контрактам в плановом режиме. «Для Петербурга это будет означать развитие метрополитена, для метростроевцев – сохранение рабочих мест и стабильной заработной платы», — подчеркнул вице-губернатор.

На прошлой неделе врио губернатора Александр Беглов осмотрел строительство станции «Академическая», до открытия которой остается меньше 100 дней. Она должна быть запущена к 1 июля. После ее открытия на Кировско-Выборгскую линию поставят 32 новых вагона. На очереди — реконструкция станции Маяковская и Технологического института. В ближайшее время глава города планируется посетить строящиеся станции Фрунзенского радиуса.

«Мы провели ряд встреч с «Метростроем», выработали планы и поставили задачи. У нас развиваются новые районы, и жителям очень нужны станции метро. В будущем мы скорректируем долгосрочные планы развития метрополитена с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга», — сказал Беглов.

М.Р., Петербургский формат