Как сделать Петербург комфортным

Создатели проекта «Здесь комфортно», который существует в Петербурге с 2019 года, пытаются избавить город от узких тротуаров, тёмных подворотен и заброшенных пространств. Они придумали, как реорганизовать заполненную машинами площадку перед Анненкирхе и разрабатывают эскиз карманного парка вместо болота в Осиновой Роще.

Программист-блоггер Иван Сорокин и архитектор-урбанист Екатерина Новикова объединили свои усилия, чтобы на практике создать комфортный город для жизни. Сейчас они пытаюся сделать комфортными улицы в центре – Восстания, 5-ю Советскую, Жуковского, Полтавский проезд. Начали с них, поскольку сами здесь живут.

«При этом вести разговор с властями об улицах гораздо труднее, чем об общественных пространствах и парках, потому что уличные тротуары – территория, регулируемая стандартами, которые придумывались в 50-е годы. Тогда была популярна концепция «город исключительно для автомобилей»: предполагалось, что у большинства населения будет личная машина. Всю инфраструктуру строили под транспорт», — говорит Иван.

И сейчас чиновники продолжают делать всё для машин – создают развязки, КАД и ЗСД. Для пешеходов не делается ровным счётом ничего.

«Работа по тротуарам ещё сложна потому, что за эту территорию отвечают дорожники – комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитет по транспорту – и ни одной структуры, отвечающей за пешеходов. Из-за этого трудно чего-то добиться: когда мы пишем заявления, нас сразу отправляют к транспортникам, а те говорят: «Пешеходы? Серьёзно? Мы отвечаем за машины», — говорит в свою очередь Екатерина.

Молодые люди разрабатывают новый стандарт, который бы регламентировал комфортную пешеходную среду и который можно было бы принять в будущем.

В качестве примера активисты приводят Москву, где уже привязали ширину тротуара к количеству проходящих по нему человек. «К сожалению, пока нынешняя ширина полосы прописана в стандартах, и мы ищем лазейки, чтобы добиться сужения», — рассказал Иван.

Также существует проблема освещения. Если речь идёт об улице, её освещает «Ленсвет». Если нужно осветить подъезд конкретного здания, это делает управляющая компания. А, например, проход к жилому дому мимо нежилых – территория муниципальная. Но у муниципалов просто не хватает бюджета, чтобы оплатить расходы на электроэнергию. Чтобы показать, что проблема с освещением действительно массовая, Иван и Екатерина создали портал «Тёмный Петербург», где на карте можно отметить неосвещенное место. С помощью этого портала активисты надеются воздействовать на чиновников.

Какие еще есть идеи у активистов, чтобы сделать город комфортным, кто, по их мнению, может помочь в создании комфортной среды, читайте в материале ИА «Диалог».