27 января акционер ОАО «Западный скоростной диаметр» в лице Петербурга заявил о намерении переименовать компанию в непубличное ОАО. В консорциуме «Магистраль Северной столицы» (МСС), который является строителем ЗСД на основе государственно–частного партнерства, утверждают, что переименование связано с изменившимся законодательством. В сентябре 2014 года было отменено государственно–частного партнерства.
Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов объясняет, что публичная компания, в отличие от непубличной, может размещать акции на бирже и предлагать их неограниченному кругу лиц. Кроме того, она должна публиковать в открытом доступе свою отчетность.
«Для публичных компаний предусмотрено более жесткое регулирование и контроль со стороны государства в смысле распределения прибыли, изменения собственников. Выбор непубличной формы обусловлен желанием снизить этот контроль», — говорит Саськов.