В ближайшее время станцию метро «Парнас» и Сертолово может соединить легкорельсовый транспорт (ЛРТ), а в Девяткино появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит подземку, железную дорогу и автовокзал. ТПУ также могут построить на Парнасе, в Кудрово, Шушарах, Купчино и Рыбацком. Такие планы были озвучены на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А после совета вице-губернатор Петербурга Игорь Албин подчеркнул, что город не отказывается от планов по строительству «Аэроэкспресса» до Пулково.
В ходе заседания министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что при строительстве транспортной инфраструктуры сейчас все чаще используется механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако реализовывать проекты ГЧП на территории разных субъектов федерации по современному российскому законодательству довольно сложно, в связи с чем решено было поручить Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти подготовить проект необходимых изменений в федеральные законы и в третьем квартале этого года направить его в Минтранс. Министерство должно будет рассмотреть эти предложения и обратиться к правительству РФ с просьбой внести в Государственную думу соответствующий законопроект. Кроме того, ко второму кварталу 2016 года дирекция должна будет разработать проекты нормативно-правовых актов Петербурга и Ленобласти, которые упростят взаимодействие регионов при реализации проектов ГЧП, и передать их правительствам обоих субъектов федерации.
Совет также рассмотрел проект ЛРТ от «Парнаса» до Сертолово. До 1 июля дирекция должна будет подготовить обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой выделить из федерального бюджета средства на софинансирование строительства. Протяженность маршрута составит 14,8 км (из них 7,2 км пройдут по искусственным сооружениям). Стоимость строительства оценивается в 16,73 млрд рублей в ценах 2013 года. Линия должна быть введена в эксплуатацию в 2023 году. Предполагается, что ЛРТ будет перевозить более 40 тыс. человек в сутки, и проект окупится за 15 лет.
Кроме того, координационный совет одобрил проект строительства в Девяткино ТПУ, который объединит станцию метро, железнодорожную станцию, международный автовокзал, остановки общественного транспорта и перехватывающую парковку. Узел должен быть возведен к 2021 году.
Помимо этого, совет рассмотрел проекты ТПУ на Парнасе, в Шушарах, Кудрово, Купчино и Рыбацком. Все они должны включать в себя станции подземки, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающие парковки. Кроме того, в Купчино и Рыбацком в состав узлов должны входить остановки ЛРТ, на Парнасе, в Купчино и Кудрово – автовокзалы, в Купчино, Шушарах и Рыбацком – железнодорожные станции. Обсуждался также вопрос о строительстве ЛРТ до Всеволожска. По мнению Соколова, это позволит разгрузить улицы Красногвардейского района.
А после заседания Албин сообщил журналистам, что город не отказывается от планов по строительству «Аэроэкспресса» до аэропорта «Пулково», хотя его уже и не успеют проложить к чемпионату мира по футболу 2018 года. По словам вице-губернатора, этот проект поддерживают не только губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, но и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, и министр транспорта. В настоящее время идут консультации по поводу возможных источников его финансирования и сроков реализации. «Аэроэкспресс» Петербургу необходим – это наше общее мнение», — отметил вице-губернатор.
В то же время, глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков заявил, что после расширения трассы «Скандинавия» до шести полос ее участок от «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) до границы города и области может превратиться в «бутылочное горлышко», ибо находится в ведении Смольного, и федеральные власти не выделяют деньги на его реконструкцию. Решить эту проблему можно, если передать его федеральным органам власти. Между тем, вице-президент ВТБ Юрий Молчанов (банк входит в консорциум по строительству центрального участка ЗСД) сообщил, что таким же «бутылочным горлышком» может стать северный участок диаметра, где трасса сужается до четырех полос.
Павел Петров
Источник фото — http://vk.com