Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин выразил в четверг предположение о том, что решение американского автопроизводителя General Motors об уходе с российского рынка бренда Opel ибольшей части моделей бренда Chevrolet не несет чисто экономический характер.
Мейксин рассказал, что на прошедшей встрече с руководством завода «прозвучало, что для компании консервация завода несет очень существенные убытки, но они вынуждены пойти на них, чтобы сохранить другие направления бизнеса». «С учетом ряда деталей и совпадений, в том числе даты объявления о консервации, мы не уверены, что решение компании было чисто экономическим», — сказал представитель Смольного.
Кроме того Правительство Санкт-Петербурга проанализирует соглашение с General Motors на предмет возможного возмещения городскому бюджету расходов, которые понес Смольный в ходе реализации инвестиционного проекта.
«Мы намерены проанализировать соглашение с GM на предмет оценки вложенных средств. Думаю, что такой же анализ соглашения о промышленной сборке проведет и Минпромторг», — сказал он.
Чиновник уточнил, что от ухода автозавода бюджет города не понесет особых потерь. «С точки зрения налогов в бюджет Петербурга поступали налог на прибыль, но он минимальный, поскольку основная прибыль относится к автодилерам, а не производителям. Второй — это НДФЛ, но с учетом выплаты сотрудникам семимесячных зарплат, деньги за 2015 год поступят почти в полном объеме», — сказал глава комитета. По его оценке, налоговые поступления могут оцениваться в районе 70-100 млн рублей.