Марина Нериновская, представитель УФАС Санкт-Петербурга, сообщила о возбуждении дела в отношении одного из пабликов социальной сети «ВКонтакте» за рекламу алкогольной продукции.
«В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice». На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт, который принадлежит компании «Экспоторг». Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении «Экспоторга», — сообщает Марина Нериновская.
Кроме того, по ее замечанию, в рекламе использовались образы людей и животных, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что тоже является нарушением российского законодательства.
«Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя. И, что самое главное, — она не должна размещаться в сети Интернет», — говорит представитель.
Данный инцидент стал поводом для организации круглого стола с участием преподавателей ВУЗов, юристов и блогеров. На нем планируется обсуждение правового статус рекламы в блогах и социальных сетях.