Метро будет стоить не Метрострой

Смольный расторгает контракты с ОАО «Метрострой», сообщил Смольный. Одновременно власти города ставят перед собой задачу ввести обещанные жителям станции метро в кратчайшие сроки.

«Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным», — говорится в сообщении.  В ближайшее время будет решаться вопрос привлечения иных подрядных организаций.

Напомним, что перед Новым годом строители не вышли из метро из-за трехмесячной задержки зарплат. Ситуацию пришлось оперативно решать городским властям, прокуратуре и судебным приставам. Деньги были получены. Речь шла о 6,5 тысячах работников. 

Наблюдатели же задумываются о другом, о том, что решение было принято 21 января, когда Метрострой отмечает свой самый главный праздник – день основания.

78 лет назад по решению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича в городе Ленинграде было создано Строительство № 5 НКПС, с которого началась история организации.

Сегодня результатом труда нескольких поколений ленинградских-петербургских метростроителей являются 69 станций. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров является Почетным гражданином Петербурга.

И есть непонимание, почему организация, отдавшая строительству метро в нашем городе больше лет, чем прошло со времени даже полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вдруг совершила такой сбой в работе, что властям пришлось разорвать отношения.