Мосту, возведенному к чемпионату мира по футболу, присвоили имя Августина Бетанкура

Мост через остров Серный, который призван стать первой не разводной круглосуточной переправой с Васильевского острова на Петроградку, носит имя Августина Бетанкура. Постановление о присвоении безымянным мостам названий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал 29 марта 2018 года. Документ опубликован 5 апреля.

К этому мосту с Васильевского острова подводится набережная Макарова. Рядом – заезд на ЗСД. Длина моста — 923,7 метров. Ширина — 38-44 метра. 16 опор, 8 съездов и две развязки. Он будет и автомобильным, и велосипедным, и пешеходным — в шесть полос, по три в каждую сторону. Это вантовый мост с 48 вантами и с одним пилоном. В его основании 54 буронабивные сваи. Объем самого большого ростверка, который когда-либо приходилось делать подрядчикам — компании «Пилон» — 1855 кубических метра.

Движение по мосту должно быть открыто, как сообщал вице-губернатор Игорь Албин, 30 апреля 2018 года.

Строительство моста планировалось еще в 2008 году, при прежней городской администрации Валентины Матвиенко. Но чиновники новой администрации губернатора Георгия Полтавченко в 2011 году расторгли договора с подрядчиками и заморозили этот проект, как и  многие другие, не реализованные в тот период. Возобновить создание мостового перехода решили ближе к футбольному чемпионату мира 2018 года.

Справка:
Августин де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина  — организатор транспортной системы Российской империи. Испанец, ставший российским государственным деятелем и учёным. Генерал-лейтенант русской службы, архитектор, строитель и инженер-механик.

Приехал в Россию в 1808 году. Преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор Нижегородской ярмарки, первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.

По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором. Институт был открыт 1 ноября 1810 года. ныне — Университет путей сообщения, который и стал инициатором присвоения мосту через остров Серный имени великого инженера.