На карте этой трассы нет, а ехать – можно

На карте этой трассы нет, а ехать – можно

20190904_162411Карта в навигаторе пока показывает пунктиры, поля, леса и старый железнодорожный переезд. Однако официально открытое с 23 часов 3 сентября движение по новой развязке и новому путепроводу в Курортном районе в Белоострове на Новое шоссе, уже действует. Она отходит правым ответвлением с ЗСД после второго КПП в сторону Курортного района. После ее ввода удобный выезд на платную магистраль получили жители Сертолово, где живет 52 тысячи человек, поселка Песочный, где живет 9 тысяч человек и поселка Левашово, где живет 5 тысяч человек. Здесь побывал Александр Беглов. Хотя он сам не верил, что запустить такой объект можно всего за 7 месяцев.

Многие из живущих и проводящих летний отдых в «золотом поясе» Петербурга, знают, что тогда, когда ЗСД в тех краях еще не водилось, а Приморское шоссе забивалось многокилометровыми пробками, можно было попытаться воспользоваться «резервом»: уйти в районе Белоострова по ответвлению направо и по однополоске, виляя между поселками, отстояв на переезде, выбраться с курорта на Выборгское шоссе и там – в город. Этот путь действовал и в обратную сторону. Когда появился ЗСД, жить с автомобилем стало проще, хотя «Скандинавия» порой забивалась под завязку и резервный путь все равно был актуален. Но жителям Песочного, Левашово и Сертолово было плохо – ведь у них свое есть забитое шоссе, Выборгское. Так к нему еще и дополнительный поток присоединялся.

Этот вопрос разрешен. Как сообщил глава города, переезд будет ликвидирован. Он с нескрываемым удовлетворением сначала разрезал красную ленточку на развязке ЗСД около Нового шоссе. «Оставлю себе», — сказал Беглов и положил кусочек красной ленточки в карман. А потом все поехали на путепровод на участке Петербург – Бусловская на 28-ом километре. Сюда Беглов уже приезжал в мае текущего года. И тогда все выглядело так, как будто работ тут – на годы. 3 сентября Беглов на путепроводе перевернул знак «стоп» на «проезд открыт».

Пока этого события не состоялось, чтобы скрасить ожидание, журналисты получали пояснения у кураторов и исполнителей. Только вице-губернатор Эдуард Батанов совсем не понял, почему представители СМИ попросили его и директора ЗСД Константина Попова представиться, назвав имя, фамилию и должность. И представляться не стал. На условиях анонимности он рассказал, что проект сделан по поручению Александра Беглова.

«Были большие запросы граждан на этот участок и, надо отметить, что АО ЗСД справилось с этим «на пятерку». Сделана развязка в кратчайшие сроки и цена объекта не превышает миллиард рублей. На трассе применялись новые технологии, литой асфальт(литая асфальтобетонная смесь – ред.), что позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия. Работы сделаны с очень высоким качеством», — сообщил этот загадочный человек.

Константин Попов уточнил, что развязка состоит из трех съездов: в направлении поселка Песочный, в направлении поселка Белоостров и в обратном направлении.

«Прогнозируется до 10 тысяч автомобилей в сутки дополнительных уникальных пользователей на ЗСД. С мая по сентябрь нагрузка трассы в направлении Курортного района увеличивается кратно».

Подрядчиком выступила компания АО «ПО Возрождение». Как отметил приехавший на мероприятие замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, таких подрядчиков надо поддерживать и давать больше контрактов. Александр Беглов с ним, к слову, согласился.

«Сотрудники компании работали в три смены, развязка построена за рекордное время, за 7 месяцев. Откровенно говоря, когда мы принимали решение на правительстве о том, что мы ее запустим в начале сентября, я немного сомневался. Но мне строители сказали, что если все средства будут выделены в полном объеме, то она будет построена. И они сдержали свое слово. Развязку мы запускаем. Это облегчит транспортное движение поселка Песочный, Левашово, Сертолово. То есть практически сократит дорогу на 30 минут до центра города. Это хороший результат. В Песочном находится большой медицинский центр. И туда уже легче будет добираться», — отметил глава города.

Он также напомнил, почему были сомнения в возможности запуска путепровода. Там кроме железной дороги, нужно было еще заниматься перекладкой двух газопроводов. Напомним, что стоимость строительства путепровода составила 534,9 миллиона рублей: «Всех достают переезды. Хорошо его помню, стоял много раз, тратил много времени. Теперь переезд будет ликвидирован, осталось его только разобрать».

В разработке петербургских ведомств находятся еще три развязки: с Шуваловским проспектом около Лахта центра, с улицей Шкиперский проток на ВО и около Витебского проспекта в рамках первого этапа строительства Широтной магистрали. Сейчас проекты на стадии ПИРов.

Александр Беглов также напомнил, что днем ранее с РЖД было подписано соглашение. Городу бесплатно по нему передается Цимбалинский мост. И еще проектная документация к нему. Он после реконструкции будет четырехполосный. «Нам необходимо запустить два полукольца вокруг города для того, чтобы пустить в обход грузовой железнодорожный транспорт. И до 2025 года с РЖД построить 6 путепроводов. А до 2032 года — 17 путепроводов», — сказал глава города.

Замминистра транспорта Иннокентий Алафинов в свою очередь сообщил, что уже создан и работает координационный совет по петербургскому транспортному узлу: «Кроме шести путепроводов, нам понятны точки, которые необходимы городу и где необходима помощь федерального бюджета. Уверен, что к 2020 году горожане увидят тот объем строительства, о котором говорил Александр Дмитриевич».

Цимбалинский мост, соединяющий Невский и Фрунзенский районы — один из самых старых в Петербурге. Ему почти 110 лет. Последний капитальный ремонт проводился 37 лет назад. Сегодня на мосту открыто движение по одной полосе, запрещен проезд грузового и общественного транспорта. Работы город и РЖД профинансируют «50 на 50». Стоимость проекта, который предполагается выполнить за три года, составит ориентировочно 4,5 миллиарда рублей.

В презентованной 2 сентября первой части концепции развития железнодорожной инфраструктуры приведены ориентировочные данные, согласно которым к 2030 году ожидается рост пассажиропотока в Петербурге в 1,8 раза до 142,4 миллионов пассажиров. С 78,5 миллионов по данным на 2018 год. (К 2025 году – уже до 125,6 миллионов пассажиров. Один маршрут включит интермодальное сообщение между городом и аэропортом Пулково, другой — доступность Сестрорецкого направления ОЖД с захватом Лахта-центра. Они соединят пять существующих линий метрополитена. 5 линий метро будут увязаны с сетью пригородно-городских маршрутов. А также появится 9 новых транспортно-пересадочных узлов. Кроме этого, запланированы Северо-Восточный (Павлово-на-Неве — Орехово) и Юго-западный (Мга-Владимирская — Бронка) железнодорожные обходы.

Screenshot_20190904-162504_Drive Screenshot_20190904-162518_Drive Screenshot_20190904-162531_Drive Screenshot_20190904-162447_Drive