Одна из историй о том, как непросто бывает попасть в школу.

О том, что в детские сады очереди огромные, известно давно. Но о том, что в городе начали возникать ситуации с тем, что мест для детей не хватает в школах — впервые.

София и Мария Рустамовы проживают в Новой Охте с родителями и младшей сестренкой. Им по 7 лет, и они готовы к школе. Мама научила их читать, считать и писать. Девочки вполне могли бы пойти учиться в самую продвинутую школу, однако родители решили отдать их в ближайшую к дому — филиал 191 школы, в которой есть только начальные классы. В первую очередь, потому что школа рядом с домом – это удобно. Ничуть не сомневаясь в том, что девочек примут в школу, Ульяна (мама) не торопилась и пошла их записывать только 30 января 2017 года. Ей отказали в приеме детей за отсутствием мест: район новый, много молодых семей с детьми. Наверное, такая беспечность была ошибкой. Как мама троих детей, она могла записать дочек в первый же день: запись для льготных категорий, а многодетные относятся к этому разряду, началась 15 декабря 2016 года.

Уверенная в своем праве записать детей в ближайшую школу, Ульяна подала заявление в конфликтную комиссию. Заседание состоялось в марте. Пришли 6 мам. Три из них «отстрелялись» до Ульяны, две – после. Для всех 5 детей место в школе нашлось. Отказали только многодетной Ульяне в дочками-близнецами.

Ульяна смирилась и решила обучать детей дома самостоятельно. Тем более, что подготовкой к школе она занималась сама. Но тут нашему корреспонденту понадобилась информация о том, в какую сумму вылился сбор в школу сразу двух первоклашек. Услышав, что ее детей в школу не взяли, корреспондент направил запросы по этому поводу в Комитет по образованию, а после общения с пресс-службой ведомства, по совету пресс-секретаря – в районную администрацию Красногвардейского района, к которому относится территория Новой Охты. Кстати, на 25 июля в 191 школе были сформированы 4 первых класса, в двух из них – по 34 ребенка, а еще в двух – по 33.

В запросе от 25.07.2017 г. значились следующие вопросы:
— Почему в активно развивающемся жилом микрорайоне, где проживает много семей с детьми, в начальной школе открыто только 4 первых класса при стандартном наполнении класса в 25 детей?
— Почему близнецов из многодетной семьи (в семье трое детей и на подходе четвертый) не приняли в школу?
— Как будет проходить домашнее обучение этих здоровых и способных посещать школу близнецов: мать сама будет их обучать? Будет приходить учительница? Кто обеспечит детей учебниками?
— Почему на конфликтной комиссии отказали именно ей, а после нее еще двоих детей приняли?

Ответа из района так и не последовало. Учитывая, что все допустимые сроки прошли, а пресс-секретарь Комитета по образованию Лариса Кузьмина пояснила, что за прием детей в школу отвечают непосредственно руководители районных администраций и предложила обратиться к главе района и терпеливо ждать разъяснений.

По информации отраслевого ведомства, детей, обучающихся на дому, учебниками обеспечивает школа, а учитель обязательно контролирует процесс обучения. На все прочие вопросы ответа нет. Правда, позвонила мама близняшек и сообщила, что ее детей записали-таки в первых класс филиала 191 школы. Причем, в тот же день, когда было направлено обращение – 25 июля. Ситуация разрешилась благополучно для этой семьи. Но где гарантия, что другие семьи не оказались в аналогичном положении, ведь демографический рост после 2010-2011 годов уже привел к бешеным очередям в детские сады.

Л.Г., Петербургский формат