12 проектов реконструкции старых и строительства новых магистралей и развязок Петербурга нуждаются софинансировании из федерального бюджета. О них на совещании по вопросу о развитии транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области, которое в это время проходит в Университете путей сообщения, сообщил вице-губернатор Эдуард Батанов.
Среди них он назвал проект развития трассы М10 «Россия», А – 180 «Нарва» от станции Лигово до Красного села, реконструкции Ропшинского шоссе (Например, этот проект стоит 3,5 миллиардов рублей, потребность в софинансировании составляет 1,3 миллиарда рублей), реконструкции развязки на пр. Энгельса и реконструкции проспекта Энгельса от улицы Михаила Дудина до КАД, реконструкции путепроводной развязки с подключением к улично-дорожной сети г. Кронштадт к комплексу защитных сооружений и КАД, строительства путепровода в створе улицы Юннатов, развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским пр., строительства М – 49 на участке от Приморского шоссе до ЗСД, строительства Южной широтной магистрали, строительства путепровода от Морской улицы и Дворцового проспекта в г. Ломоносов и другие.
Общая стоимость реализации этих проектов составляет более 218 миллиардов рублей. Потребность в софинансировании составляет 80 миллиардов рублей. Их реализация снизит количество дорог, работающих в режиме перегрузки до 27,2 км с 495 км (такое количество зафиксировано по данным на 1 января 2018 года). Средняя скорость движения транспорта и грузов возрастет на 8-12 процентов. Общее количество пользователей инфраструктуры составит 552,7 тысяч человек в сутки. Выгодоприобретателями станут 13 процентов населения Петербурга.
Самый дорогой проект — скоростная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой–Зольной улиц, от ЗСД до Витебского проспекта, до Союзного проспекта и до КАД. Стоимость проекта 170 миллиардов рублей, 62,9 миллиарда запрашивается из федерального бюджета.
Как отметил глава города Александр Беглов, «несмотря на то, что в последние два десятилетия у нас были построены КАД и ЗСД, вопрос пропускной способности остается не решенным. Даже при мобилизации всех имеющихся у города финансовых ресурсов, наши бюджетные возможности не позволяют реализовать весь комплекс транспортных проектов в нужных масштабах. Надо переломить тенденцию отставания развития транспортной инфраструктуры от темпов развития территорий в границах агломераций». Он сообщил, что уже подготовлено и направлено обращение в правительство РФ с предложением о софинансировании ряда проектов и включении их в общий план развития транспортной инфраструктуры до 2024 года.
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов так же сообщил, что договорился с председателем правления АО «РЖД» Олегом Белозеровым о привлечении 83 миллиардов рублей в развитие объектов петербургского железнодорожного узла. «Мы с Олегом Валентиновичем провели встречу и нашли ряд решений, которые касаются непосредственно петербургского железнодорожного узла. В общий план развития до 2024 года петербургские объекты не вошли по финансированию. Тем не менее Олег Валентинович нашел возможности по привлечению 83 миллиардов рублей в инфраструктуру петербургского ж/д узла», — сказал Александр Беглов.