Платные парковки готовы к запуску

Платные парковки готовы к запуску

Правительство города утвердило тариф на платную парковку 60 рублей в час для легковых автомобилей с 8.00 до 20.00. Пилотная зона, ограниченная Кирочной улицей, Литейным, Лиговским и Невским проспектами и включающая 2895 парковочных мест, должна начать функционировать с августа 2015 года.

Вице-губернатор Игорь Албин, исполняющий обязанности куратора строительного блока, провел заседание общественного экспертно-консультативного совета в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Отметив, что уровень автомобилизации петербуржцев достиг европейского уровня (свыше 200 автомобилей на 1000 жителей), тогда как состояние улично-дорожной сети оставляет желать лучшего, он подчеркнул, что наиболее эффективным способом наведение порядка на улично-дорожной сети является ограничение въезда личного автотранспорта в центр. Именно этой цели служит введение платной парковки. По такому пути пошли власти большинства мегаполисов мира.

По информации заместителя председателя КРТИ Анатолия Мишанова, в настоящее время в пилотной зоне установлено 100 паркоматов, 28 информационных табло с указанием свободных мест, нанесена разметка и закуплено семь автомобилей, с помощью которых сотрудники КРТИ будут контролировать соблюдение правил, своевременную оплату, а также составлять протоколы за нарушение того и другого. Штраф для начала составит 3000 рублей. Базовый тариф, как подчеркнул глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин, разработан по специальной методике и включает в себя только затраты на выплату заработной платы сотрудникам, закупку и обслуживание оборудования, плату за землю и налоги. При ежесуточной загрузке в 60% вложенные бюджетные средства окупятся за два года. Тариф устанавливается на один год и будет регулярно пересматриваться. Город планирует за год получить с первой зоны доход порядка 450 млн руб., вложив на ее создание 199 млн руб.

Бесплатно смогут парковаться участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории лиц, многодетные семьи, инвалиды I и II групп. Автовладельцы, проживающие в платной зоне, смогут приобрести годовой абонемент за 1800 рублей (2-я категория автотранспорта – «В»). Стоимость первой категории («А») в два раза дешевле, третьей («С») – в два раза дороже. Для тех, кто планирует использовать личный автотранспорт ежедневно, чиновники предлагают приобретать месячный или годовой абонемент, стоимость их для категории «В» 12 и 108 тысяч рублей соответственно. Однако если пользоваться почасовой оплатой в течение рабочего дня (девять часов), и ежедневно вносить 540 рублей, то есть смысл подумать, покупать ли абонемент, ведь рабочих дней в месяце, как правило, не больше 22, а это значит, что почасовая оплата обойдется в 11880 рублей, что дешевле месячного абонемента. Добавьте сюда многочисленные праздники и возможные больничные.

Если работа пилотной зоны себя оправдает, то уже в следующем году планируют организовать еще 9 000 платных мест в Адмиралтейском районе на участке, ограниченном Невским проспектомСадовой улицей и набережной Невы. А до 2020 года сделать полностью платными Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы города. Пока эту идею саботирует ГИБДД, так как не решен вопрос парковки их служебных автомобилей.

Впрочем, есть и более серьезные проблемы. Чтобы ограничить въезд в центр, необходимо создать условия, а именно – достаточное количество перехватывающих парковок. Причем, располагаться они должны в шаговой доступности от метро или иного общественного транспорта, на котором люди смогут доехать до работы в короткое время. В настоящий момент действует 12 перехватывающих парковок на 1612 мест. И не все они удобно расположены. К примеру, парковка у станции метро «Ленинский проспект» располагается на проспекте Народного Ополчения (до метро одна остановка на общественном транспорте или 15 минут пешком). Анатолий Мишанов сообщил, что в комитет по управлению городским имуществом (ныне преобразован в комитет имущественных отношений) для согласования был передан адресный перечень на 48 земельных участков, однако решение по ним до сих пор не принято. Есть и более мелкие проблемы: до сих пор не зарегистрирована ГИС «Единое городское парковочное пространство», паркоматы не подключены к электроэнергии, не заключено соглашение между МВД и Санкт-Петербургом о передаче данных. Игорь Албин поинтересовался, почему на совещание не пригласили ответственных за решение данных вопросов из комитета по информатизации и связи, комитета имущественных отношений и ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. «Получается, что мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить, а не решать проблемы, — сказал он. – Такого больше не должно повториться». Руководству КРТИ он поручил разработать подробную дорожную карту развития платных парковок до 13 мая, а на 15 мая назначил совещание с комитетом имущественных отношений и комитетом по информатизации и связи для окончательного решения проблем.

Диана Юлина

Источник фото — http://amacumara.ru