Город разрывает 16 контрактов с компаниями, которые оказались недобросовестными подрядчиками в части недостроев, в том числе по социальным объектам. Об этом сообщил действующий губернатор Петербурга Александр Беглов. Он сделал контрольный выезд в Красносельский район, где осматривал те же объекты, на которые выезжал 22 декабря прошлого года. Тогда он поверил строителям компании «Капиталстройиндустрия». Пообещал звания Заслуженного строителя за мощный рывок и завершение объектов. Недавно выяснилось, что подрядчик обманул город, получил авансы в совокупном объеме под 100 миллионов рублей, но на некоторые объекты даже не вышел. И не только в Красном селе, но и в Пушкине, где 2 сентября 2019 года дети уже не пойдут в обновленную школу. В Красном селе из-за него же Дом культуры не получил оснащения и не открылся, из взрослой поликлиники разворовали оборудование, а к завершению строительства детской поликлиники подрядчик даже не приступил. Подробнее с адресами и финансовыми выкладками мы описывали здесь. 8 августа Александр Беглов приехал к местным жителям и все объяснил. Сроки в итоге поставлены новые.
Откровенный разговор вызвал у бабушек из Красного села, которые ждали поликлиники, понимание. Хотя и не сразу.
— Мы разорвали контракт с подрядчиком, — начал рассказывать Беглов
— И все, и он доволен, — сказала одна бабушка.
— Нет, не доволен. Мы ему предъявили штрафные санкции. Мы заносим его в реестр недобросовестных подрядчиков. И он никогда не сможет работать на госзаказах.
— Ну, хоть что-то, — стали оттаивать недовольные.
— Так они еще разворовали оборудование. Сами у себя. Уголовное дело надо заводить. Материалы надо передавать в полицию.
— Потому что знали, что достраивать не будут, — сделали вывод бабушки и продолжили, — тут еще стоянки не запланированы, пешеходных дорожек нет. Как идти в поликлинику? По дороге что ли?
Пешеходные дорожки здесь в перспективе, конечно, запланированы, в рамках работ по переулку Щуппа. Но Беглов сказал, что надо сделать хотя бы временные отсечки. А потом продолжил:
— Обидно за эту поликлинику, у нее 70 процентов готовности. Подрядчик клялся, уверял нас, что все будет сделано, мы ему денег заплатили вперед. Но что они сейчас делают. Организовали другую фирму, а люди в ней те же самые. Будем смотреть, кто учредители компаний и больше дороги им в городе не будет. Сейчас они хотят заключить контракты с Газпромом. Я уже позвонил Миллеру, сказал, чтобы поганой метлой гнал всех. Это результат безнаказанности. То же самое с обманутыми дольщиками происходит. Одного руководителя строительной компании уже арестовали — он думал, что с ним будут шутить. Другой подрядчик вообще предъявил поддельную банковскую гарантию для заключения контракта. И сбежал. А что такое конкурс? Это процедура, на заключение которой нужно 44 дня. Потом время на расторжение. Мы полгода потеряли. Теперь снова нужно конкурс готовить, опять 44 дня ждать. А по 44 ФЗ правила такие: кто меньшую цену дал, тот и выиграл.
— Виноваты депутаты ГосДумы, они принимают такие законы, — сделали вывод бабушки.
— По Дому культуры подрядчик тоже клялся к сентябрю 2019 запустить. Спросили, что тебе нужно? Нужно выделить финансирование. Выделили. Проходит месяц-два. Смотрю, работы-то не двигаются. А он, мол, Александр Дмитриевич, у меня там заказ оборудования и так далее, в общем, слов много, дел мало, — рассказал Беглов.
— Сажать надо с конфискацией имущества, — заключили бабушки.
— Нам от этого не легче, — вздохнул Беглов, — надо находить способы, чтобы жулики не приходили. Потому что они приходят, цену на 20 процентов понижают, что-то сделают, даже если им что-то не заплатят под заключенный контракт, они в суды идут. Все умные стали. А надо сказать, у жуликов очень хорошие юристы. У нормальных подрядных организаций средние юристы, потому что им только текущие вопросы надо решать. А у жуликов хорошие юристы. Какие угодно аргументы приводят. А судьи тоже смотрят по законам.
На встрече тем временем был депутат ГосДумы Сергей Вострецов. Он депутатский корпус попытался защитить, сказал, что сейчас принимаются изменения в законодательство в части 44 ФЗ.
— Надо, чтобы контракты выигрывали те, кто меньше сроки дают на выполнение контракта, — придумали бабушки.
В качестве компенсации жителям за ожидание, тут же было решено, что ввод объектов должен быть осуществлен с благоустройством. Нужно сделать стоянку для машин, привести тротуары и дороги в порядок.
Была на встрече еще одна интересная женщина, Валентина Иванова. Она до 2017 года тоже была депутатом ГосДумы, а сейчас – она ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского и Член Совета при Президенте России по делам казачества. Она заметно выбивалась из общего строя бабушек. И привела другой аргумент:
— Ну это же Ваше наследство. Вы получили такое наследство.
Александр Беглов пенять на предшественников политически грамотно не стал. Даже интонационно:
— Какая разница, что я получил. Надо не смотреть, а засучить рукава и делать.
И даже показал, как надо засучить рукава.
Позже градоначальник подытожил ревизию недостроев, сообщив, что такие проблемные ситуации слоились не только в Красном селе и в Пушкине:
«Мы со всеми жуликами будем расторгать контракты и не просто предъявлять штрафные санкции. Эти компании никогда не получат заказов по госфинасированию. В октябре 2018 года, когда мы начали работу, мы все деньги собрали, чтобы недострои завершить, особенно детские сады, школы и поликлиники. Я встречался с подрядчиками на всех этих объектах. Готов был представить их к госнаградам, только сделайте. А в итоге некоторые даже в суды идут. Лучше бы в глаза людям посмотрели и детям, которые в школы не пойдут».
К слову, как обмолвился глава города, из-за таких компаний, могут пострадать на рынке и добросовестные малые организации, потому что из-за развернутых мошеннических схем, власти сворачивают размещение заказов с авансированием производства работ.
Про развязки и Пилон
Другая история складывается с компанией ЗАО «Пилон». Во время объезда глава города приехал на два стратегических для Красносельского района транспортных объекта. Транспортные развязки на Лиговском и Гореловском путепроводах.
Готовность Гореловского путепровода составляет 65 процентов. Работы на объекте планируется завершить в 2020 году. Восстановление Лиговского путепровода — это второй этап реконструкции автодороги «Нарва». Готовность объекта – 7 процентов. Госконтракт был заключен 16 мая 2018 года. Работы должны завершиться 30 октября 2021 года. По расчетам специалистов компании существующее отставание от графика не повлияет на окончательный срок сдачи объекта. Ни на одном объекте работы не ведутся. Выставить работников компания намерена в конце августа. Причина – финансовые трудности. Чтобы помочь их разрешить, на объекты пригласили старшего вице-президента банка ВТБ, бывшего вице-губернатора, Юрия Молчанова. Он, правда, отметил, что объект пока не взят, к нему только присматриваются: «Это не наш пока объект. Но мы готовы включиться и помогать».
Председатель Совета директоров Мевлуди Блиадзе пояснил вкратце, что сложности финансовые есть, но вот, например, к ЧМ по футболу все объекты были сданы в срок и сделаны качественно: «Это и Яхтенный мост, который вдруг родился и за наш счет был построен. И мы недополучили огромные деньги. Это в мост Бетанкура, который в процессе изменился. И Дунайский проспект. И было обещание того, что будет разыгран следующий объект Дунайский – Московский. Это и съезды для ЗСД на Шкиперский и Шуваловский». Тут же было упомянуто, что уникальные компетенции компании заключаются даже не в дорожном строительстве, а в работах по разводным мостам.
— Нужно вести работу по оздоровлению компании, — сказал Беглов, — компетенция для страны уникальная. Ситуация сложная, хотя получше, чем у Метростроя. Надо вставать на ноги и становиться такой же сильной организацией, которой вы были раньше. Мы вам в этом будем помогать. Работы для вас много. Нам нужно до 2024 года сделать 6 развязок. Это порядка 30 миллиардов рублей. А до 2032 года построить 17 путепроводов. Работы — сверх головы. Так что передохните, и — снова в бой. Выводите рабочих.
Позже Беглов пояснил, что компания находится в сложной финансовой ситуации, на это есть ряд причин, но это — разбирательство другого уровня. Однако отметил:
«У нас нет другой организации, которая имела бы такие компетенции по мостостроению и реконструкции разводных мостов. В стране всего 2 такие компании. Чтобы оздоровить финансовую ситуацию, я пригласил ВТБ. Но для того, чтобы помочь Пилону, у него должна быть программа работы хотя бы на 3 года. У нас есть такая программа».
ЗАО Пилон существует на рынке с 1993 года. Последний нормальный госконтракт с городом, по которому значится отметка «завершено», датируется 2013 годом. Это реконструкция Синего моста за 412,5 миллионов рублей. А потом на несколько лет вдруг случилась какая-то чехарда с контрактами, по которым значится «исполнение прекращено». А это обычно означает, что контракт расторгается. Часто – по соглашению сторон. И таких контрактов с городскими структурами – 11. В том числе, контракт с очень интересной историей по реконструкции Дворцового моста. В текущем исполнении у ЗАО Пилон значится 12 контрактов. Два из них от 2015 года, остальные – 2018 и 2019 годы. Среди них и ремонт Банковского моста на 36 миллионов, и Тучкова моста на 2,3 миллиарда и различные городские развязки. Однако и долгов у ЗАО Пилон предостаточно. 24 исполнительных производства с суммой непогашенных долгов на 195 миллионов рублей. Так что то, что компания еще «жива» и не объявилась банкротом, можно считать чудом.
Заехали во время объезда и в поселок Хвойный, который находится почти на границе с Ленинградской областью. Здесь живет 2,5 тысячи человек и 22 декабря 2018 года они просили аптеку. Получили. И еще кабинет врача общей практики. И благоустройство. И дороги до 1 сентября будут приведены в порядок.
А.М., Петербургский формат