Использование новых технологий в сфере образования обсудили в первый день форума на Панельной сессии «Экономика и образование. Меняя парадигму». Вести сессию должен был Дмитрий Дибров, однако его не было. Тему открыл ректор РАНХиГС Владимир Мау.
Новый министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков отметил, что раньше полагалось, что цифровизация сделает крен в сторону новых профессий, связанных, например, с робототехникой. Однако цифра входит во все сферы жизни и старые профессии вымещаются. Например, появление «Яндекс. Такси» и UBER убрали администраторов.
«Встает вопрос, как переориентировать людей на новые профессии. Это огромная масса людей, которых надо переучивать. Цифровая экономика – это не завтра, это уже сегодня», — отметил он.
Президент корпорации «Российский учебник» Олег Новиков видит перспективы в SMART обучении. Уже сегодня за год востребовано более 120 миллионов книг по SMART технологии. Она позволяет выработать индивидуальную образовательную траекторию и выбрать знания, которые будут востребованы в 21 веке.
«Внедрение технологий в современной школе даст возможность получить нового современного человека. Важно проводить образовательный процесс не только под руководством учителя. Важно слышать ученика, его нужно сделать главным персонажем. Нужно слышать и учитывать его потребности. Тем более, что цифровые технологии ребенок освоит быстрее», — отметил Новиков.
Он напомнил, что технология цифрового обучения LECTA на сегодняшний день в России уже охватила 250 тысяч из общего количества в миллион педагогов.
Генеральный директор «Яндекс в России» Елена Бунина рассказала, что еще 10 лет назад, когда не было осознания того, сколько будет нужно специалистов-программистов, админов и др., «Яндекс» делал ставку на лучших из лучших. Сегодня потребность такова, что нужна «воронка» из миллионов людей, чтобы из них отбирать наиболее талантливых и способных. По ее мнению, начиная со средней школы уже надо выявлять детей, склонных к программированию, и направлять их на специализацию. Два года назад появился «Яндекс. Лицей», который представлен в 22 городах России.
«За несколько лет даже рынок такси сильно изменился. Я помню, как заказывала такси 5 лет назад и 3 года назад. Сейчас я нажимаю кнопку, спускаюсь, сажусь, доезжаю, говорю: «Спасибо», — и выхожу. Образование сегодня у нас такое же как 50 лет назад. В нем многое можно и нужно менять. Сейчас мы запустили на 100 классов обучение математике через нашу платформу. Учитель дает домашние задания через платформы. Дает материал в классах через планшеты. Причем задачи и решения – они не как при тестировании. Нам не хочется учить как в тесте. Решения можно разделять на операции. Учителя очень хвалят платформу. Они говорят, что им стало легче. На проверку домашних заданий не тратится время, учитель больше занимается детьми, больше общается. Легче готовиться к уроку. А дети от того, что им интереснее учиться с цифрой, выдают 100 процентную выполняемость заданий. Детям интересно и легко», — рассказала Бунина.