В среду, 30 ноября, депутаты подготовили целых три запроса губернатору. На предложение озвучить откликнулась поначалу только Оксана Дмитриева.
Ее возмутило состояние города после снегопадов в начале ноября. По горячим следам она обратилась к вице-губернатору Николаю Бондаренко, попросив разъяснить, как организуется уборка снега. Из ответа чиновника выяснила, что неудовлетворител
— Считает ли он необходимым привести Технический регламент в соответствие с реалиями Петербурга?
— Согласен ли он с тем, что вышеозначенный документ должен учитывать интересы автовладельцев?
— Нужна ли, по его мнению, городу генеральная схема санитарной очистки города, в которой будет заключаться все: уборка крыш, дорог, внутриквартальны
— Будет ли город разрабатывать оперативный план по уборке снега на 2017 год, так как действие нынешнего регламента заканчивается 31 декабря?
Вопросов к автору запроса было много. Например, Андрей Васильев поинтересовался, не кажется ли вам, что мы живем в разных городах? «Кажется», — ответила депутат. По мнению единоросса, дороги в городе убираются нормально, он видит проблему только с уборкой внутридворовых территорий. Видимо, все тротуары рядом с Мариинским дворцом, на Петроградской стороне и на любых улицах, находящихся в стороне от Невского проспекта являются внутридворовыми территориями. Его коллега Михаил Барышников поинтересовался, почему Дмитриева в своем запросе не ссылается на неисполнение еще одного регламента – по уборке внутридворовых территорий, за которые отвечает местная власть. Она ответила, что спрашивает об уборке города в целом.
Отпустив Оксану Дмитриеву с трибуны, Вячеслав Макаров предложил проголосовать за все три запроса разом. Однако Юрий Гладунов заявил, что запрос Михаила Амосова следует поставить на отдельное голосование. Понимая, что отдельное голосование не позволит признать его запрос, что в итоге и случилось, Михаил Амосов вышел на трибуну, чтобы озвучить его.
«В сентябре 2016 года в ходе ремонта дорожного покрытия на Большом проспекте Петроградской стороны были демонтированы гранитные блоки (делиниаторы), ограждавшие выделенную полосу для общественного транспорта на участке от улицы Красного курсанта до Ждановской набережной, — зачитал он. — Это решение представляется мне ошибочным. Демонтаж делиниаторов создал возможность для беспрепятственно
Этот случай привел депутата к мнению, что в городе нет государственной политики в области дорожного хозяйства и городского транспорта, в связи с чем он и обращается к градоначальнику с вопросом:
— По каким причинам гранитные блоки (делиниаторы), ограждавшие выделенную полосу для общественного транспорта на Большом проспекте Петроградской стороны на участке от улицы Красного курсанта до Ждановской набережной не были включены в технический паспорт автомобильной дороги и не переданы на баланс ГУПД «Центр» и СПбГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга
Кроме того, депутат интересуется, готов ли Георгий Полтавченко реализовать предложения по развитию выделенных полос для наземного общественного транспорта и созданию новых транспортных коридоров (в том числе на Садовой улице, проспекте Энгельса, других загруженных магистралях), которые позволят стимулировать спрос на общественный транспорт и разгрузить улично-дорожную сеть, изложенные в программе развития города «Большой Петербург», которая была представлена правительству города и получила высокую оценку со стороны губернатора.
Запрос депутата не был поддержан парламентариями.