Рублевский, Шиян, Бондаренко и их сантиметры снега

Рублевский, Шиян, Бондаренко и их сантиметры снега

20180228_110525Это – Владимир Рублевский. Он — член Правительства Петербурга, глава комитета по благоустройству. Он убирает снег в Петербурге. 28 февраля в ЗакСе он рассказал, как он это делает и почему после и во время сильного снегопада сразу все улицы в городе все равно не убрать.

Если кратко: уборка мегаполиса, где 2 миллиона автомобилей, никогда не будет идеальной. Площадь дорог составляет 58,5 миллионов кв. метров.

Убирать дороги по регламенту нужно в течение 8-16 суток. «Но горожанам не интересны наши регламенты», — заявил Владимир Рублевский. И сообщил, что в городе работает 514 единиц техники, 1200 человек – специалистов ручного труда, в периоды серьезных  снегопадов дополнительные договора заключаются с 300 погрузчиками. Соль в Петербурге в чистом виде почти не используется.

20180228_111800А это — Валерий Шиян. Он – глава Жилищного комитета. Он в ЗакСе рассказывал об отопительном сезоне. И тоже – о снеге.

Он сообщил, что в декабре 2017 в Петербурге было 40 сантиметров, в январе – 38 сантиметров, в феврале – 70 сантиметров снега. Причем в первые дни февраля – сразу 48 сантиметров.

20180228_112803А это — курирующий их вице-губернатор Николай Бондаренко. Он говорил о том, что сосульки никуда из Петербурга не исчезали и проблемы, связанные с их появлением и утеплением кровель в городе не решены до сих пор. Просто было несколько бесснежных зим. «СМИ вспоминают о новых технологиях и лазерах по борьбе сосульками, а все заканчивается трудовыми мигрантами», — заявил Бондаренко. Он также сообщил, что дворники в городе не только лопатами машут — они ежедневно убирают 15 тысяч урн.

Массовая закупка уборочной техники по поручению губернатора Петербурга Георгия Полтавченко планируется в 2019 году. Об этом Бондаренко сообщил, отвечая на вопрос депутата Дениса Четырбока про соль на дорогах, которой стало меньше на ботинках. Так как тема про соль была уже не интересной, Бондаренко рассказал, что нынешняя уборочная техника закупалась в 2010 году. И ее содержание сегодня обходится уже дороже, чем эксплуатация.

Депутат Максим Резник сообщил, что он — из той категории граждан, которые недовольны уборкой тротуаров. Он ходит пешком из Мариинского дворца до дома на улице Беринга на ВО. И предложил уволить главу района. Потому что на тротуарах лед как был, так и есть. А на Вознесенском проспекте одна бабушка попросила убрать штаб Навального, мол, снег вы все равно не уберете, то хотя бы штаб уберите. «Спросите у граждан, что им надо больше? Может быть им нужно больше дворников?»

Николай Бондаренко не исключил в будущем возвращения к старой схеме уборки города, когда тротуары в центральной части города были отданы под ответственность жилищного комитета (Напомним, что сегодня дороги и тротуары убирает Комитет по благоустройству, дворовые территории — Жилищный комитет).

Депутат Оксана Дмитриева отметила, что когда формируется бюджет города, она и ее сторонники постоянно напоминают о том, что техника по уборке в городе очень давно не закупалась.   «Людей, занятых ручной уборкой должно быть не 1200 человек. Может быть не 70 тысяч, как в Москве. Но, минимум, 15 тысяч человек. Тем не менее, по Вашему мнению, сколько нужно техники и сколько людей, чтобы уборка укладывалась в норму?»

-Нам нужно 3 тысячи человек только на тротуары. Это — дополнительно 2,5 миллиарда рублей. У нас 1,5 тысячи единиц техники. Нужно 4 тысячи. Если хотя бы на 1000 единиц появилось больше, уже нам было бы легче. Но ни тротуар, ни дорогу нельзя убрать, если стоят припаркованные автомобили, — ответил Бондаренко. И попросил депутатов принять такой закон, который решил бы проблему с парковкой транспорта по европейской системе, когда по четным дням, например, машины паркуются на одной стороне, а по нечетным — по другой.

А на вопросы еще 7 человек было записано. Но все решили разойтись.

На брифинге спикер ЗакСа Вячеслав Макаров сообщил, что предложение о принятии нового законопроекта будет рассмотрено и, если будет необходимость и целесообразность, то он будет принят. Но нужно четко решить по каким дням, на каких магистралях нужно вводить такой порядок парковки.

По поводу увеличения количества дворников, техники и финансирования на них, Макаров отметил: «Надо искать новые подходы и новые формы работы. Но бездумно увеличивать финансирование тоже нельзя. Подсчеты показывают, что как только начинаешь разбираться, где увеличить, то сразу нужны миллиарды рублей», — отметил Макаров.

А.М., Петербургский формат