В Приморском районе рядом с «Лахта центром» появится самый настоящий хаб. Самолетов здесь пока не предусмотрено, зато все остальные виды транспорта будут присутствовать в этом новом транспортно-пересадочном узле Приморского района Санкт-Петербурга.
В районе Лахты всегда пересекались городские и загородные, автомобильные и пассажирские потоки. Появление многофункционального комплекса «Лахта центр», несомненно, еще добавит движения. По предварительным подсчетам суточный пассажиропоток, посетителей и сотрудников, прибывающих в общественно-деловой район «Лахта центр», составит 17 100 человек. 50% от этого числа в комплекс будет приезжать на личном автотранспорте.
Городское правительство планировало уже давно ряд мероприятий для облегчения жизни автомобилистов и жителей района. Многофункциональный высотный комплекс придаст активности и ускорение транспортным планам властей. Получается, что «Лахта центр» будет способствовать улучшению транспортной ситуации.
В планах города не только новые дороги и развязки. Основная задача – сформировать удобные, функциональные маршруты общественного транспорта – подземные, наземные и водные.
Ведутся переговоры с Октябрьской железной дорогой по вопросу модернизации железнодорожной линии «Санкт-Петербург –Белоостров». Предусмотрен перенос железнодорожной платформы Лахта ближе новой станции метро для образования транспортно-пересадочного узла.
Строительство станции метро запланировано к 2025 году. В настоящее время в городской администрации обсуждается сокращение сроков. Это будет станция «Правобережно-Лахтинской линии», вестибюль расположится в районе 1-го Лахтинского моста, недалеко от улиц Южной, Александровской, Полевого переулка.
Идет проектирование магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления, а также — ул. Южная к северу от ж/д линии.
Новый транспортный узел, над которым сегодня работают проектировщики «Лахта центра», сможет обслуживать пассажиров всех видов транспорта — как наземного, так и подземного.
Здесь будет и метро, и новая железнодорожная посадочная платформа Лахта. Планируемый ТПУ — транзитный. Он свяжет пригородные районы и город. Запланированы перехватывающие парковки-стоянки личного транспорта в дневное время суток для пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Предусмотрены остановки для городского транспорта и маршрутных такси.
Непосредственно в сам комплекс «Лахта центр» из ТПУ можно пройти по надземному пешеходному мосту и подземному пешеходному переходу. Предполагается, что около половины (а это более 8 500 человек в сутки) прибывающих в МФК «Лахта центр» посетителей и работников приедут на метро.