Такая цифра была озвучена на совещании в Смольном при обсуждении тарифообразования в транспортной сфере. Для начала вице-губернатор Игорь Албин напомнил, что уже принято решение не повышать стоимость проезда для горожан в общественном транспорте в 2018 году. Напомним, что транспортные организации города получают из бюджета компенсации в виде субсидий за провоз пассажиров и багажа в транспорте. И обычно экономически обоснованные тарифы выше фактической стоимости проезда. Так себестоимость проезда в метро обходится в 51,11 руб. за поездку, в троллейбусе и трамвае – 43,71 руб./поездку, автобусе – 42,59 руб.
В текущем году на компенсацию этих затрат из бюджета города выделили почти 28 миллиардов рублей, в том числе 2,5 миллиарда — коммерческим перевозчикам. В 2018 году в бюджете города закладывается на эти нужды почти 30 миллиардов рублей, в том числе 2,6 миллиарда — коммерческим перевозчикам. При этом у транспортных ГУПов в 2018 году остаются непокрытые субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей.
Вице-губернатор поручил проанализировать объемы транспортной работы в 5-летней ретроспективе. И уже с 1 января 2018 года перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы. «Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за «транспортную работу», – сказал Игорь Албин, отметив, что таким образом можно получить положительную экономическую динамику.