По распоряжению председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Петербурга Сергея Серезлеева, уничтожению подлежат все рекламные объекты, размещенные незаконно. В перечень входят щиты, вывески, тумбы и др.
По закону, рекламные объекты, у которых истек срок или нет разрешения на размещение, должны снимать владельцы компаний, имеющих права собственности на такую недвижимость. В противном случае устранение рекламы ложится на плечи подведомственного комитета ГБУ «Городская реклама и информация».
Новое распоряжение подразумевает направление извещения владельцу рекламного объекта о произведенном демонтаже. Если собственник рекламы не является в течение пяти рабочих дней и не заявляет свои права на щиты (тумбы, вывески), они подлежат уничтожению. Данная работа будет возложена на подрядчика, избранного согласно конкурсу от ГБУ «Городская реклама и информация». Примерные суммы расходов на подобную работу Санкт-Петербург пока не объявил.
Но вот проблема — легитимность установки рекламных объектов требует серьезной доработки. По существующему закону, размещенная информация о товарах и услугах в местах их предоставления не считается рекламой. То есть, размещенный огромный щит на проспекте Культуры возле АЗС с информацией о компании «Роснефть» считается законной – по мнению суда, она говорит о наличии заправочной станции вблизи и позволяет безопасно маневрировать для получения ее услуг.
Кстати, редакция заметила уменьшившееся количество рекламы на Московском проспекте. А как дела обстоят в вашем районе?