Сравнение – зло. Или в чем разница первичных бюджетов 2019 и 2020 годов

Сравнение – зло. Или в чем разница первичных бюджетов 2019 и 2020 годов

бюджет деньгиВ среду, 30 октября 2019 года на заседании городского парламента рассматривается в первом чтении внесенный законопроект о бюджете Петербурга на 2020 и плановые периоды 2021 и 2022 годов. Этот главный финансовый документ города – первый проект бюджета избранного недавно губернатором Петербурга Александра Беглова. Около года назад, 12 октября 2018 года парламент рассматривал первоначально внесенный законопроект о бюджете Петербурга, который стал последним, подготовленным в эпоху правления Георгия Полтавченко. «Петербургский формат» решил посмотреть, чем они отличаются по своим основным параметрам.

Доходы городской казны на 2020 год должны составить 664,7миллиарда рублей. Расходная часть — 701,4 миллиарда рублей.

Самая большая разница в минус у комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В бюджет 2020 года закладывается на деятельность этого ведомства на 6,6 миллиардов меньше, чем в 2019 году. Комитет по инвестициям «похудел» на 3,3 миллиарда рублей. 2,3 миллиарда меньше планируется по самому финансовому ведомству – Комитету финансов. Видимо, за счет сокращения резервов. Среди лидеров также городская избирательная комиссия. Так как 2020 не выборный, то и финансирование структуры меньше – на 568 миллионов рублей.

Больше всего средств добавляется комитету по здравоохранению – бюджет ведомства на 2020 год на 18 миллиардов больше, чем в первоначально представленном проекте закона о бюджете на 2019 год. КИО окреп на 15,6 миллиардов рублей по сравнению с базовыми показателями прошлого года. На 7,3 миллиарда рублей серьезнее положение у комитета по социальной политике. И на 6,9 миллиарда рублей – комитета по благоустройству.

Из районных администраций больше чем по миллиарду заложили в бюджеты нескольких районных администраций: Пушкинского, Калининского, Невского, Красносельского и Выборгского районов. Главное ведомство Смольного, Администрация губернатора пополнила бюджет всего на 382 миллиона по сравнению с первоначальным проектом бюджета на 2019 год. А вот бюджет Законодательного собрания на 2020 год уменьшился на 95 миллионов рублей.

Подробнее цифры с основными параметрами по ведомствам, предложенные для утверждения в первом чтении можно посмотреть в таблице.

Наименование 2020 год,

первое                     чтение

2019 год,

первое             чтение

Разница
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (801) 3 879 952,9 3 497 951,8 382 001,1
АРХИВНЫЙ КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (803) 716 460,9 667 204,3 49 256,6
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ (806) 234 316,4 227 706,0 6 610,4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (807) 330 944,4 296 349,9 34 594,5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (808) 78 595,1 74 127,7 4 467,4
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ (809) 27 661 702,6 25 742 378,5 1 919 324,1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (810) 1 516 116,2 1 611 468,1 -95 351,9
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (874) 103 064,4 94 007,9 9 056,5
КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (830) 38 584 207,3 22 956 106,7 15 628 100,6
КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (867) 21 537 763,8 14 625 606,8 6 912 157,0
КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (812) 256 309,5 244 512,4 11 797,1
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ (813) 5 958 805,6 5 193 538,9 765 266,7
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (834) 322 876,6 305 069,6 17 807,0
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (814) 2 863 423,4 2 633 167,2 230 256,2
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ (815) 962 064,2 1 002 238,9 -40 174,7
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (841) 505 305,7 435 441,9 69 863,8
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ (816) 98 831 430,9 80 211 505,3 18 619 925,6
КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (818) 277 510,0 3 644 606,4 -3 367 096,4
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ (819) 17 009 536,4 14 350 562,1 2 658 974,3
КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (805) 634 871,7 542 487,8 92 383,9
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (820) 17 108 870,7 14 577 191,6 2 531 679,1
КОМИТЕТ ПО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (875) 163 461,6 142 480,1 20 981,5
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (821) 1 106 890,7 1 119 852,5 -12 961,8
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (822) 3 397 946,4 2 872 428,7 525 517,7
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (823) 17 194 430,2 14 913 808,7 2 280 621,5
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (824) 2 705 854,1 2 428 485,3 277 368,8
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (825) 2 107 924,2 2 313 357,3 -205 433,1
КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИННОВАЦИЯМ И ТОРГОВЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (870) 4 525 124,6 3 109 306,1 1 415 818,5
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (871) 0,0 1 482 325,6 -1 482 325,6
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (868) 40 493 670,0 47 147 919,9 -6 654 249,9
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (872) 630 122,5 909 302,5 -279 180,0
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (829) 69 567 601,4 62 247 492,1 7 320 109,3
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (826) 24 881 525,5 21 825 051,5 3 056 474,0
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (837) 106 601,4 99 239,5 7 361,9
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ (828) 56 896 145,8 51 974 539,0 4 921 606,8
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (864) 2 163 272,6 1 847 932,1 315 340,5
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ (831) 8 764 832,9 8 011 814,7 753 018,2
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (835) 583 173,2 537 690,9 45 482,3
КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (832) 22 467 657,1 19 409 960,3 3 057 696,8
КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ДЕЛАМ АРКТИКИ (811) 148 639,1 141 790,0 6 849,1
КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (804) 116 376,4 71 131,6 45 244,8
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (833) 11 129 005,3 13 426 953,8 -2 297 948,5
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (869) 215 738,8 190 712,7 25 026,1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ (838) 257 652,1 826 185,8 -568 533,7
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (839) 202 847,9 188 845,2 14 002,7
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (873) 42 263,9 48 741,1 -6 477,2
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (866) 52 137,8 49 127,3 3 010,5
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (802) 85 238,5 97 231,1 -11 992,6
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (840) 184 329,2 175 476,1 8 853,1
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (842) 437 925,3 539 354,2 -101 428,9
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ (844) 93 316,8 98 029,5 -4 712,7
УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (845) 102 679,2 97 927,7 4 751,5
АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (846) 7 540 614,7 6 944 242,1 596 372,6
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (847) 7 729 499,7 6 977 773,4 751 726,3
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (848) 16 170 555,8 14 841 959,4 1 328 596,4
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (849) 15 111 124,6 14 005 857,6 1 105 267,0
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (850) 11 471 891,9 10 506 413,4 965 478,5
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (851) 9 175 909,1 8 404 149,4 771 759,7
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (852) 12 951 700,7 12 068 608,7 883 092,0
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (853) 13 784 776,0 12 494 204,9 1 290 571,1
АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (854) 2 617 533,3 2 638 905,6 -21 372,3
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (855) 5 850 051,8 5 342 664,3 507 387,5
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (856) 11 221 891,4 10 429 586,7 792 304,7
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (857) 16 487 884,3 15 230 093,5 1 257 790,8
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (858) 6 506 999,0 5 954 074,4 552 924,6
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (859) 5 951 637,3 5 500 355,3 451 282,0
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (860) 17 549 594,9 16 570 769,3 978 825,6
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (861) 9 480 576,1 8 466 159,8 1 014 416,3
АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (862) 13 021 588,7 12 437 615,6 583 973,1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (863) 8 580 841,6 8 163 657,3 417 184,3
Итого: 701 403 184,1 628 254 813,4 73 148 370,7

Как сообщалось ранее, 15 процентов расходов, по поручению Александра Беглова, будет направлено на развитие города. Запускаются шесть проектов, связанных с реформированием системы городского хозяйства, сохранения объектов культурного наследия, повышения уровня комфорта городской среды, развития промышленности, туризма и др.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется 20 ноября. И в окончательном — 27 ноября.

Контрольно-счетная палата Петербурга уже сделала свое заключение по новому документу, указав, что в 2020 году планируется завершить работы по 70 объектам, в частности, ввести в эксплуатацию 20 детских садов, 12 школ, 5 объектов здравоохранения, 5 объектов социальной инфраструктуры. Но при этом в Адресную инвестиционную программу не попали 15 объектов, по которым уже были выданы авансы на общую сумму в 1,8 миллиарда рублей и которые готовы менее чем на 60 процентов. Без включения их в АИП может увеличить стоимость их достройки или привести к разрушению и утрате. Также специалисты КСП обнаружили, что в АИП вошли объекты, по которым нет проектной документации и экспертизы. 7 таких объектов у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на сумму 1,5 миллиардов рублей и 58 объектов у Комитета по энергетике и инженерному обеспечению – на сумму 509 миллионов рублей.

Кроме того, по мнению Вадима Лопатникова, главы КСП, не подтверждена обоснованность расходов на субсидирование метрополитена и городского пассажирского транспорта. Что, впрочем, не мешает утверждению законопроекта в первом чтении и подготовки необходимых корректировок во втором.

Д.Б., Петербургский формат