Телеграмм-боты уже умирают. Будущее СМИ за контентом, а не технологиями

Телеграмм-боты уже умирают. Будущее СМИ за контентом, а не технологиями

Технологии могут меняться, но без качественного контента, СМИ не будут развиваться. По данным Mediascope, аудитория пользователей Интернета в России в 2017 году составила 87 млн человек, 71 % от всего населения страны. Об этом говорили на VI международном форуме в рамках панельной дискуссии «Электронные СМИ: как Интернет повлиял на коммуникации»?

Руслан Новиков, генеральный директор ЗАО «Аргументы и факты», газеты, которая является российским печатным флагманом, сообщил, что не видит конфликта между печатными и электронными версиями СМИ. Так как у этих типов СМИ разные аудитории. И под разную аудиторию надо регулировать контент. По его данным, за 5 лет объем мобильного трафика АиФ вырос с 4 до 55 процентов. «Никто не знал, что будет столь бурный рост. Мы думали, что это будут короткие сессии. Но длинный контент удвоил сессии мобильного трафика», — сообщил он.

Новиков отметил, что потребление контента выровнялось и потребление материалов происходит 24/7 практически без провалов. Объемы мобильного потребления тоже увеличились. Если поначалу в Интенет-версию газеты выкладывалось 100 сообщений в неделю, в соответствии с печатной версией газеты, то сейчас этот объем составляет порядка 20 тысяч сообщений в неделю. А журналисты, которые работают с информацией, потребляют ее в 20 раз больше обычного потребителя.

«Мы не знаем, что будет через три года. Еще год назад мы думали, что мы на пике технологий и создавали телеграмм бота. Мы еще год назад не думали, что боты в телеграмме вскоре «умрут». А они уже умирают».

Поэтому, по мнению Новикова, безусловно, первичен контент. Из 10 ТОП СМИ пять имеют печатную версию. А значит – редакции, а значит, профессионалов, а значит – качественный контент. Рассылки дайджестов же востребованы именно по этой причине. За дайджестами скрывается работа редакций. И именно редакции работают над этим «рецептом оливье», который потребляет читатель.