Розничные магазины Санкт-Петербурга решили подсластить кризисное финансовое положение многих граждан. Продажи бытовой техники существенно снизились, предприниматели в поиске выхода из сложившейся ситуации выставляют товары, которые обычно в них не продаются. К примеру «Юлмарт», который ранее продавал только электронику, начал внезапно продавать своим клиентам сахар по цене 29 рублей за кг. С помощью «Wow! Сахар!», «Юлмарт» уже осуществил продажи более 20 тонн этого продукта. Не отстали и маркетологи Media Markt. В магазинах этой сети появилось свыше сотни наименований газированных напитков, а также чай и кофе. В Media Markt бутылка колы 1.5 л. стоит 49 рублей, что заметно ниже, чем у продуктовых конкурентов. «Эльдорадо» проводить дифференциацию товара еще с весны этого года, выделив торговую площадь для садовых инструментов, а со следующего года в продажу поступят и спорттовары.
Данный вопрос разъяснил финансовый аналитик Тимур Нигматуллин. Дело в том, что в связи со снижением спроса на бытовую технику в период финансового кризиса, предприниматели вынуждены переходить на другие, более прибыльные в данный момент товары. Часть площадей сейчас не приносят компаниям никакой прибыли. Именно поэтому они вынуждены выставлять товар, который совсем не пересекается по теме с другими товарами. Явление это вполне обычное в периоды финансовых обвалов. Когда кризис прекратится, компании вновь займутся тем, чем занимались ранее.