Сегодня петербургские метростроители провели сбойку первого в России двухпутного тоннеля с демонтажной камерой будущей станции «
». Гостями уникального события стали вице-губернатор Игорь Албин и генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.Стена, отделявшая тоннель от станции, оказалась настолько прочной, что процесс ее вскрытия продолжался больше часа. Сначала откуда-то сбоку хлынул поток воды, но стена продолжала стоять, изредка отдавая куски бетона, вылетавшие под ударами мощного механизма. Постепенно все пространство заволокло пыльным облаком, включили мощные вентиляторы, тем не менее, обрушение затуманенной стены стало неожиданным для всех присутствующих.
Смотровая площадка состояла из двух ступеней: нижней, на которой находились вице-губернатор в окружении метростроителей и верхней – для всех остальных. Распорядители мероприятия просили теле- и фотооператоров не спускаться на нижнюю площадку, чтобы ненароком не попортить оборудование. Однако, длительность процесса и незначительные сколы бетоны, падавшие на безопасном расстоянии, способствовали снижению первоначальной настороженности журналистов, и они массово спустились вниз, чтобы снять руководителей в момент обрушения стены в лицо, а не со спины. Итог был печален: внезапно обрушившаяся стена подняла такой фонтан водо-грязевой смеси, что достала даже тех, кто стоял на верхнем уровне. Грязевая ванна была встречена радостными криками. Когда осела пыль, огромный щит по имени «Надежда» предстал во всей своей десятиметровой красе.
Александров и Албин поздравили присутствующих с важным событием – первой сбойкой двухпутного тоннеля. «Мне доводилось бывать на сбойке дорожных тоннелей, но сбойка в метро для меня — это первый опыт, — отметил вице-губернатор. — Скажу прямо: впечатляет. И то, что нам пришлось так долго ждать щита, говорит о качестве работы наших метростроевцев. Причина простая: качественная арматура, хороший бетон и в результате – затянувшаяся пауза. Я благодарен Вадиму Николаевичу за приглашение. Все очень здорово! Это уникальный объект не только для города, но и для всей страны».
Игорь Албин сообщил, что лимиты на строительство Фрунзенской линии освоены уже почти на 70%. «Но останавливаться нельзя, — подчеркнул он, — поэтому будем просить губернатора перенести лимиты с 2016 года на текущий, чтобы строительство метро продолжалось ритмично, без остановок. Тем более, что Фрунзенский радиус ежедневно принимает на себя колоссальный пассажиропоток». Впрочем, если губернатора уговорить не удастся – есть второй вариант: «санкционированная кредиторка, когда подрядчик работает, понимая, что в январе следующего года он гарантированно получит деньги за всю выполненную работу», — пояснил чиновник.
Справка:
Протяженность участка 2 очереди Фрунзенской линии составляет 5,23 км;
Протяженность двухпутного тоннеля 3,7 км;
Диаметр 10,3 м.
Первый участок тоннеля («Южная» — «
») — мелкого заложения (глубина до 20 м). Перед станцией « » глубина достигла 56 метров.Станции Фрунзенского радиуса «
«, «Дунайская» и «Шушары» предполагается открыть в 2018 году. Пока их строительство приостановлено из-за нехватки финансирования.