23 июля состоялась встреча генерального директора «Центра социальных проектов «Белый Дом» Инги Буриковой с участниками «Школы молодого кандидата и избирателя», совместного проекта Дома молодёжи Санкт-Петербурга и кросс-коммуникационного агентства «Эпицентр». Эксперт рассказала слушателям, почему люди приходят на выборы и на что нужно обратить внимание при планировании предвыборной кампании.
Избиратели приходят на участок в день голосования, чтобы испытать чувство сопричастности – отметила Инга Бурикова. Сейчас, когда выборы у многих ассоциируются с ложью и фальсификациями, это чувство сопричастности слабеет, и сейчас кандидатам придётся постараться, чтобы убедить избирателя прийти и проголосовать. «Нужно, чтобы вашим избирателям день выборов стал важнее, чем борщ и дача» — сказала эксперт. По её словам, огромное влияние фальсификаций на итоги выборов – во многом миф. Перевеса больше чем в 10% с их помощью не набрать: уже выросло поколение технологов, которые умеют эффективно бороться с фальсификациями. На первое место в борьбе за голоса избирателей, как отметила Инга Буркова, снова выходит PR.
Существует более 20 моделей, описывающих принятие решения избирателями в ходе выборов. В их число входит «наивная модель», опирающаяся на постулат «то, что нравится мне и моим друзьям, нравится и избирателям», «рекламная модель», которой кандидат – такой же рекламируемый продукт, как автомобиль или зубная паста, «проблемная» модель, при которой кандидат прилагает усилия для решения конкретной проблемы района, и многие другие. При этом, по словам Инги Буриковой, абсолютно правильной и безотказной модели не существует: сработать может любая из них.
Планируя избирательную кампанию, необходимо помнить, что кандидату необходимо обеспечить высокий рейтинг известности, рейтинг отношения и рейтинг голосования. Каждый из этих рейтингов ниже предыдущего: любят кандидата меньше людей, чем знают, и далеко не все из тех, кто его любит, придут и проголосуют за него в день выборов. Таким образом, главное, что необходимо обеспечить предвыборному штабу, это максимальную известность кандидата.
На формирование каждого из трёх рейтингов, по словам Инги Буриковой, уходит примерно месяц. Что же делать, если времени до выборов осталось слишком мало? В этом случае рейтинг известности кандидата можно быстро поднять за счёт ярких и необычных инфоповодов с его участием – впрочем, в создании таких инфоповодов нужно соблюдать разумную осторожность, чтобы не получить обратный эффект.