Весенняя корректировка бюджета 2019 года, как и осенняя не исключена. Решение будет принято позже

Весенняя корректировка бюджета 2019 года, как и осенняя не исключена. Решение будет принято позже

20190316_194435Чиновники Смольного сейчас считают потребности города и источники их покрытия. После того как работу завершат, будет принято решение: делать ли весеннюю корректировку бюджета или осеннюю. Об этом журналистам сообщил врио губернатора Петербурга Александр Беглов, отвечая на вопрос «Петербургского формата», с чем связана неопределенность в данном вопросе.

Напомним, что к тому моменту как Александр Беглов возглавил город 3 октября 2018 года, бюджет Петербурга на 2019 год был уже сверстан. И на разработку и подачу поправок ко второму чтению закона о бюджете было всего несколько недель. На неделе у депутатов ЗакСа возник вопрос, будет ли Смольным подаваться весенняя корректировка главного финансового документа города. Они аргументировали необходимость этого процесса, обращая внимание на прежние традиции, по которым корректировки в течение года, исходя из изменяющихся параметров доходов и потребностей по расходам, подавались дважды: весной и осенью.

Александр Беглов напомнил основную идеологию формирования городской казны, которой придерживается: он считает, что этот документ должен формироваться «снизу», исходя из запросов и потребностей людей. А не «сверху» из видения чиновников. Он сообщил, что уже столкнулся с тем, что «из кабинета все хорошо и на бумагах все красиво, а когда приезжаешь на места, предстает другая картина».

Отчасти для того, чтобы сверить потребности граждан с бюджетными назначениями, в том числе и была заведена его личная страница в ВК. Общаясь с жителями во время объезда, Беглов уже пояснил, что завел эту страницу не потому что он «такой уж продвинутый» пользователь социальных сетей. А для того, чтобы гражданам было проще подавать заявления. Позже, общаясь с журналистами, он уточнил, что страница была заведена для сбора информации о запросах, предложениях и жалобах граждан: «Передовики по комментариям это Выборгский, Приморский и Невский районы. Это самые большие районы города. По обычной процедуре, если человек написал обращение, официально он месяц ждет ответа (как положено по 53 ФЗ). Иногда он получает не полный ответ. Ему говорят, мол, изучим вопрос и снова отправим информацию. Нет оперативности, это затягивается на 2-3 месяца. А самое плохое то, что эти вопросы не всегда решаются. А они должны решаться», — пояснил врио губернатора. Страница в ВК, по его словам, дает возможность выявить те проблемы, которые сегодня существуют. И с формированием бюджета города это тоже связано напрямую.

Беглов также обозначил основные темы, которые считает приоритетными для финансирования из городской казны. Это социальная инфраструктура, закупка техники для уборки города, решение вопросов транспортной инфраструктуры, особенно в новых районах. «Если до остановки в квартале мама с двумя детьми идет 15 минут, а потом 20-30 минут едет до садика, школы или поликлиники, это не правильно. А в некоторых районах аптечных пунктов даже нет. Нам нужно выкупить у строителей помещения для врачей общей практики. Ведь если в квартале нет поликлиники, и по планам она появится через 2-3 года, куда ездить? Есть вопросы по выкупу школ и детских садов, поликлиник, больниц. Нужно решать вопросы с освещением. То есть, когда мы идем на корректировку бюджета Петербурга, мы должны уже точно знать, что нам нужно, сколько на это нужно денег. И тут же встает вопрос: откуда эти деньги брать? Это тоже нужно понимать. Мы работаем над этим вопросом, считаем деньги, считаем перечень необходимых вопросов, которые нужно решить. Вопросы, которые ставят перед нами жители. После того, как мы все это посмотрим и посчитаем, мы пойдем либо на осеннюю корректировку, либо на весеннюю», — пояснил Александр Беглов.

Он отметил, что этот вопрос еще завязан на систему управления рабочими процессами (по уборке города и другим вопросам). Либо город принимает решения заказывать услуги и размещать госзаказ, развивая малый и средний бизнес, который тоже кормится от бюджетных подрядов. Или город берет все на себя и справляется с задачами силами государственных структур. Или делается две системы – и бизнес поддерживается, и часть работы берется на себя.