«Аэроэкспресс» и легкорельсковый транспорт (ЛРТ) до аэропорта «Пулково» не нужны, так как в Петербурге нет такого количества авиапассажиров, которое невозможно перевезти автомобильным транспортом. Об этом «Петербургскому формату» заявил эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
«В аэропорту нет потока ни на ЛРТ, ни на «Аэроэкспресс». «Пулково» пользуются всего 40 тыс. человек в день, включая транзитников. Поэтому строительство рельсового транспорта до аэропорта — это вопрос только престижа. Хотят показать гостям красивый фантик — пожалуйста. Но только, если для этого используются средства от нефтяной ренты — из федерального бюджета. Если для этого будут использовать средства городского бюджета, то есть мои налоги, я против», — сказал Валдин.
При этом он сомневается, что «Аэроэкспресс» проложат к Чемпионату мира по футболу 2018 года, даже если деньги на строительство выделят прямо сейчас. «При том, как у нас все делается, при нашей системе проектирования, согласования к 2018 году с большой долей вероятности не успеют», — полагает эксперт.
ЛРТ, на его взгляд, — вообще бессмысленный проект, ибо этот трамвай будет привозить авиапассажиров на конечную станцию метро «Купчино». «Пассажиру не нужно в метро. Ему нужно доехать из точки А в точку Б, а мы все норовим его загнать в нашу перегруженную подземку», — отметил общественник.
По его мнению, идельным вариантом было бы связать Пулково со станцией метро «Московская» линией BRT (Bus rapid transit) — скоростного автобуса. Такой транспорт успешно используется, например, в Стамбуле.
Стоимость «Аэроэкспресса», который должен соединить Пулково с Балтийским вокзалом, оценивается в 14 млрд рублей. Смольный планировал построить его совместно с ОАО «РЖД» и рассчитывал на федеральное софинансирование. Но в ноябре заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что власти Петербурга не подали соответствующую заявку на выделение денег из федеральной целевой программы по подготовке к мундиалю, а потому денег на «Аэроэкспресс» федеральный центр не даст (вместо этого Смольный подал заявку на софинансирование строительства метро). ЛРТ от станции метро «Купчино» до Пулково должен обойтись в 12,5 млрд рублей, еще 1,75 млрд потребуются на закупку подвижного состава (это без НДС). Проект линии уже подготовлен, в начале следующего года его планируют направить в Главгосэкспертизу. Помимо этого, комитет Смольного по развитию транспортной инфраструктуры намерен в следующем году создать выделенную автобусную линию от станции метро «Московская» до аэровокзала. Еще одна выделенная линия, возможно, пройдет до Пулково от «Звездной». Ранее также рассматривалась возможность проложить до аэропорта метро от станции «Проспект Ветеранов», но на это требовалось 34 млрд рублей, поэтому пока данный проект отложили.