За строительство объектов, находящихся на границе разных субъектов федерации, должна отвечать одна структура. Так ситуацию с трассой «Скандинавия», которая в границах Петербурга насчитывает две полосы, а в Ленинградской области ее расширяют до шести полос, прокомментировал эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
«Нужно перейти от территориального принципа ответственности на объектовый. То есть, если строится протяженный объект – например, дорога, которая происходит через два или несколько субъектов федерации, – отвечать за его строительство должна одна организация, — считает Валдин. — Пока это не будет сделано, у нас будут строиться огромные жилые комплексы в области на границе Петербурга, а вся социальная нагрузка будет ложиться на город, будут появляться такие участки дорог».
По словам эксперта, он не слышал о таких проблемах в других странах. Данная ситуация напоминает Валдину заметку в газете «Правда», которую он прочитал в детстве. «Это было в рубрике «Их нравы». Там было написано примерно так: «Построить шикарную восьмиполосную трассу, которая проходит через такие-то, такие-то места и обрывается в чистом поле, могла только мафия», — рассказал представитель «Города и транспорта».