Завершена проходка двухпутного тоннеля между «Беговой» и «Приморской»

Завершена проходка двухпутного тоннеля между «Беговой» и «Приморской»

25 августа завершилась проходка двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии метрополитена — от станции «Беговая» до станции «Приморская». Горнопроходческий щит «Надежда» вошел в демонтажную камеру шахты №467, соединив Приморский район, Крестовский и Васильевский острова.

В торжественном мероприятии, посвященном окончанию проходки тоннеля, приняли участие вице-губернатор Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров, представители ГУП «Петербургский метрополитен».

Участок Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Новокрестовская», сооружается в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. В соответствии с государственным контрактом стоимость работ составляет 30,086 млрд руб.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» начал проходку в 2016 г. в районе дома 22 по Туристской улице. Длина пройденного участка составила 5,2 км. За один год и семь месяцев метростроители установили 2881 железобетонных кольца диаметром 10,3 метра и шириной 1,8 метра. За время проходки разработано и вывезено почти 500 тысяч кубометров грунта.

«Сегодня сошлись два фактора: надежда – это не только название нашего щита, это надежда метростроителей, городских властей, жителей Петербурга на то, что работы будут завершены в срок и надлежащего качества. И, конечно, была еще уверенность, что ОАО «Метрострой» вовремя и качественно завершит те работы, которые вытекают из обязательств в рамках государственных контрактов», — обратился к собравшимся вице-губернатор.

В общей сложности на строительстве участка Невско-Василеостровской линии задействовано более 1200 человек. Из них на проходке – более двухсот (механики, электрики, гидравлики, проходчики, горнорабочие и инженерно-технический состав). Специалисты имеют высокую квалификацию и опыт работы на строительстве аналогичного тоннеля Фрунзенского радиуса.

Несмотря на более сложные гидрогеологические условия, сооружение тоннеля НВЛ шло быстрее, чем на Фрунзенском радиусе. Это стало возможным благодаря параллельному ведению проходческих работ и обустройству тоннеля, протаскиванию щита через станцию «Новокрестовская», позволившим сократить проходку на два месяца. В рамках строительства участка НВЛ также завершено сооружение шахтного ствола №467, демонтажной камеры, на 95% пройдены два однопутных тоннеля диаметром 5,63 м, соединяющие демонтажную камеру и станцию «Приморская».

На сегодня станция «Новокрестовская» сооружена в общих конструкциях, ведутся работы по монтажу подъемного оборудования (эскалаторы, траволаторы), отделочные работы. На участке между стартовым котлованом и станцией «Новокрестовская», свободным от проходки, с января 2017 г. производятся путевые работы: укладка рельсо-шпальной решетки, путевого бетона, монтаж ходового рельса. Также продолжаются работы на станции «Беговая», где завершен демонтаж обделки тоннеля, сооружается нижний ярус станции. Осенью т.г. на станции также будут производиться монтажные и отделочные работы.

«Освоение подземных пространств является приоритетом в плане комплексного социально-экономического развития нашего города и это задача, которую ставит перед метростроителями и блоком развития транспортной инфраструктуры Губернатор. Нам предстоит уже весной 2018 года завершить работы на ст. м. «Новокрестовская» и ст. м. «Беговая». В перспективе нас ожидает открытие пяти новых станций и более 10 км перегонных путей», — добавил вице-губернатор.