В результате истечения договоров размещение рекламных конструкций, заключенных Смольным с операторами еще при губернаторстве Валентины Матвиенко, в фактически нелегальном положении оказались все петербургские рекламные операторы. При этом часть операторов рекламы — «Постер», Russ Outdoor, «Реклама центр» — продолжают платить за фактическое использование щитов те суммы, которые требуют чиновники. Другая часть — «Руан», «Талер», «Топ мьюзик», «Астра вижн» — перестали платить, начав судебные споры с чиновниками по поводу размера платежей.
«Мы не оспариваем саму обязанность платить, но разница между тарифами и реальными требованиями ГЦРР составляет до 70%, это десятки миллионов рублей. Именно разницу мы и оспариваем в суде, и суды всех инстанций нашу правоту признают, — комментирует свою позицию гендиректор ЗАО «Руан» Вячеслав Ананских. — Как только суд определяет законный размер требования, мы сразу его погашаем».
В ходе процессов, которые затянулись уже на полтора года, им удавалось снизить требования чиновников на 20-30%. В итоге комитет, разозленный сопротивлением бизнесменов, подал иски о банкротстве должников.
Как ранее сообщал Сергей Серезлеев, вице-губернатор Александр Говорунов собрал у себя всех операторов-должников, общий долг которых уже достиг 200 млн рублей, и выдвинул им ультиматум: или они предоставляют график погашения долгов до 9 мая, или Смольный выгоняет их с рынка.
Ситуация с рынком наружной рекламы усугубляется требованием вице-премьера РФ Игоря Шувалова обязательного соблюдения ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах». Данное требование ставит под удар 90% всех существующих рекламных щитов. После требования Шувалова Смольный должен уничтожить 11 тыс. рекламных конструкций и фактически убить рынок, объем которого в 2013 году составил 6,4 млрд рублей. За 2014 год ГЦРР демонтировал 2 тыс. конструкций. Еще 9 тыс. щитов чиновники предписали снести самим компаниям. Те сейчас оспаривают предписания в суде и добились судебного запрета на демонтаж. По данным «ЭСПАР-аналитик», за 2014 год число рекламных поверхностей в городе сократилось на 8,5%, а объем рынка, по оценке Russ Outdoor, упал до 4,5 млрд рублей.