ЗакС Петербурга собирается рассмотреть законопроект «Единой России» по корректировке ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В проекте предлагается снизить себестоимость реализуемых товаров за счет значительного снижения затрат на маркетинг товара. Об этом рассказал председатель ЗакСа Вячеслав Макаров.
«Мы предлагаем, во-первых, снизить затраты производителей на продвижение товара в торговых сетях. Сегодня, по оценкам экспертов, до 40% стоимости продукции составляют расходы на маркетинг. В результате повышается и себестоимость товара в новых поставках, и конечная цена для потребителей», — отметил чиновник.
В качестве примера он рассказал о трех петербургских хлебопекарнхе компаниях, которые расходуют около 1 миллиарда рублей в год в год по договорам возмездного оказания услуг. Парламентарии считают, что расходы на продвижение товара должны составлять не более 5% от стоимости товара.
«Во-вторых, мы предлагаем уменьшить нагрузку на предприятия хлебопекарной промышленности: законодательно установить, что торговая сеть обязана компенсировать 50 % от стоимости возвращенных товаров. В настоящее время производители хлеба вынуждены за собственные средства выкупать у торговых сетей остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, для их утилизации», — рассказал Макаров.
На сегодняшний день показатели возвратов хлеба по городу составляют около 25% , а это более 550 млн. рублей в год.
«Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции», — уверен председатель.