Российские власти запретили СМИ рекламировать спиртные напитки и табачные изделия для того, чтобы сделать их максимально зависимыми от бюджетных субсидий и грантов. Об этом «Петербургскому формату» заявил главный редактор информационного агентства «Телеграф» Сергей Ковальченко.
«Что касается денег, которые выделяют СМИ — это вообще порочная практика, которая существует только в странах с авторитарным типом правления. Потому что в нормальных странах СМИ существуют за счет рекламы или за счет пожертвований, как BBC. У нас же запретили рекламу алкоголя и табака, а СМИ, которое пишет плохо про всех, просто не получит никакой рекламы. Я знаю, такие истории, когда рекламодателям говорили: «Туда не ходи, а ходи вот сюда», — рассказал Ковальченко. — И я думаю, что Владимир Владимирович прекрасно знает, какая ситуация в регионах. У нас есть «Петербургский дневник» и телеканал «Санкт-Петербург», которые получают огромные деньги из бюджета. Такая же ситуация в других регионах, даже хуже».
Такие мероприятия, как Медиа-форум ОНФ, он считает вредными для российской журналистики. «Мне кажется, что пресса должна быть отделена от политики. А это чисто партийное советское мероприятие», — пояснил главный редактор.