ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предупреждает, что сотрудники организации не осуществляют визиты на квартиры граждан с целью замены счетчиков, установки фильтров очистки воды и оказания иных услуг. В то же время в ГУП поступают обращения от петербуржцев о том, что некие граждане пытаются проникнуть в их жилье под различными предлогами, представляясь сотрудниками Водоканала.
Если же к вам позвонили от имени организации в квартиру, то необходимо сначала спросить фамилию, имя и отчество, цель визита, после чего позвонить по телефону Горячей линии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на номер: 305-09-09 (работает круглосуточно) и уточнить, действительно ли этот человек является сотрудником Предприятия.
«Работники Предприятия не занимаются ни установкой, ни поверкой, ни заменой квартирных счетчиков, а также не осуществляют подбор бытовых фильтров очистки воды. Работники Предприятия не производят отбор проб в квартирах по собственной инициативе. Если по каким-либо причинам необходимо проведение отбора проб воды непосредственно в квартире, это делается только совместно с представителями управляющей организации и только по предварительному согласованию с жильцами данной квартиры», — говорится в сообщении ГУПа. Все иные граждане — мошенники.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает подачу холодной питьевой воды в здание, но не непосредственно в квартиры. В квартиры вода поступает по внутридомовым сетям, которые эксплуатируются управляющими организациями (жилкомсервисы, ТСЖ, ЖСК и т.д.).